Найти в Дзене
Just Our Life

Пенсионеров и пожилых людей сегодня пытаются обмануть не только мошенники. ТОП 4 официальных вымогателей.

Оглавление

Добро пожаловать на мой канал, дорогой читатель.

В Дзене последнее время очень любят обсуждать темы про мошенников, которые представляются сотрудниками банков и воруют деньги с дебетовых карт населения.

В этой статье я не буду описывать очередную историю о таких звонках, хотя я и мои родственники с завидным постоянством имеют честь общаться с этими назойливыми товарищами.

Тем не менее, данная тема сверх актуальна в нынешнее непростое время. И всем нам нужно быть максимально бдительными, отвечая на звонки с незнакомых номеров.

Кроме телефонных мошенников, представляющихся банковскими сотрудниками, сегодня крайне часто роль вымогателей примеряют на себя вполне официальные компании, которые предоставляют населению разного вида услуги.

Звонки от официальных компаний, в особенности от тех, услугами которых мы в данный момент пользуемся, на первый взгляд выглядят безобидными. Никакие данные карт не требуют, информируют о полезных новых услугах, проводят опросы.

Но так ли всё безобидно? Давайте разберем 4 примера, с которыми мне и моим пожилым родственникам приходится сталкиваться с завидным постоянством.

Топ 4 официальных вымогателей.

pixabay.com
pixabay.com

№1 Компании, предоставляющие услуги мобильной связи и интернета.

Источник pixabay.com. Все члены моей семьи клиенты этого оператора.
Источник pixabay.com. Все члены моей семьи клиенты этого оператора.

Звонят пожилым людям и не только, предлагая более выгодный тариф. Презентуется это так, будто сотрудник оператора проанализировал траты клиента за какой-то промежуток времени, и чтобы их сократить, предлагает подключить тариф с «более выгодными» условиями.

Я контролирую свои расходы. Это уже привычка. И когда получаю такие звонки, задаю вопросы про свои траты и стоимость предлагаемого тарифа. Никогда еще оператор на том конце провода не смог показать мне финансовую выгоду нового тарифа, в сравнении с уже подключенным.

Получается, что они просто пытаются поднять средний чек, предлагаемых услуг и о выгоде для клиента тут речи не идет.

Мало кто из наших родителей умеют пользоваться приложением оператора в телефоне или личным кабинетом оператора на компьютере. Там можно посмотреть детализацию по расходам и все предлагаемые тарифы с их условиями.

Рекомендую никогда не соглашаться на смену тарифа во время разговора с оператором по телефону. Ликвидируйте эффект неожиданности. Откажитесь и сами в спокойной обстановке все проверьте на официальном сайте компании. Может оказаться так, что стоит переключиться на более дешевый тариф :) и реально сэкономить.

Второе самое распространенное вымогательство от данного оператора - это подключение без предупреждения дополнительных и весьма дорогостоящих услуг, не имеющих никакого отношения к услугам связи.

Узнать об этом Вы можете лишь при проверке детализации расходов и в разделе подключенных услуг к Вашему номеру. Отключить услугу Вы можете сами в этом же разделе, что поможет остановить утечку денег в размере от 300р в месяц.

Как правило это сомнительные сервисы, предоставляющие доступ к видео и аудио контенту. Если эта тема интересна, напишите в комментариях, выложу отдельную статью с рекомендациями, как избежать таких расходов и, как вернуть уже потраченные деньги на данные псевдо услуги. Услуга подключается без Вашего ведома. Это самое настоящее нарушение законодательства РФ о перечислении денежных средств клиента третьим лицам.

№2 Компании, предоставляющие услуги домашнего интернета и телевидения.

pixabay.com
pixabay.com

Они тоже грешат вымогательствами, но скрыто это, опять же, под ширмой лояльности к потребителю услуг.

Звонят и присылают сообщения с рекомендацией приобрести новое современное оборудование для улучшения качества предоставляемых услуг.

«Обновите свой роутер и используйте оплаченную услугу на максимальном уровне» - вот такие предложения Вы можете получать от данной компании.

Как Вам такое? Пожилые люди в большинстве своем плохо разбираются в современных устройствах и, конечно же, не умеют их настраивать. А тут такое предложение. В итоге покупают или берут в аренду обычный роутер и ничего кроме, потраченных 3000р, не получают.

Хоть бы раз оператор спросил, какой сейчас установлен роутер или поинтересовался удовлетворенностью, предоставляемых услуг. Но зачем? Им же нужно с улыбкой продать и выманить деньги у клиента.

Никогда не покупайте у них роутеры. Рискуете поменять шило на мыло. Зачастую хватает просто изменить пару настроек в уже установленном оборудовании и не придется тратить деньги. Обратитесь к знакомым, кто в этом разбирается. Будьте внимательны. А если возникла потребность в замене, просто идите в магазин и покупайте. Не забудьте заранее прочитать и посмотреть отзывы в интернете и сравнить цены. Настроить можно все самостоятельно. По горячей линии оператора Вас проконсультируют бесплатно.

№3 Банки

pixabay.com
pixabay.com

Самые изощрённые вымогатели именно Банки.

  • При оформлении кредита будь то в отделении банка или в магазине, всегда проверяйте в договоре наличие различного вида страховок. Эти услуги не являются обязательными, но в договоре они могут оказаться без предупреждения со стороны представителя банка. Наличие страховки увеличивает стоимость самого кредита и в значительной степени увеличивает итоговую стоимость товара.
  • Некоторые банки при оформлении кредита предлагают активировать их карты якобы для удобства перечисления платежей, но умалчивают, что обслуживание данной карты так же стоит денег.

Что бы активировать такую карту, Вас могут попросить с нее пополнить свой телефонный счет, дабы проверить ее работоспособность. Как только Вы это сделаете, карта будет активирована и Вы начинаете платить за ее обслуживание. Будьте внимательны.

№4 Компании по проверке и замене счетчиков.

pixabay.com
pixabay.com
Они бросают в почтовые ящики листы с таким содержанием – «Срок обслуживания Ваших счетчиков подошел к концу. Вызовите специалиста для проверки и замены счетчиков по такому-то телефону». И дальше запугивания статьями закона и штрафами.

Никогда не звоните этим товарищам. Они просто хотят на Вас заработать. Проверка счетчиков их силами стоит немаленьких денег. И поверьте мне, после проверки Вам точно будет рекомендовано их заменить. Вот мы и попадаем на двойной расход.

А еще они могут звонить с такими же предложениями. Указывайте им на самую длинную дорогу в густой лес и заканчивайте общение.

Хотите проверить свои счетчики, позвоните, в обслуживающую Ваш дом компанию, и вызовите «своих» сантехников. Даже, если это будет стоить денег, то в разы меньше, чем предлагали Вам вымогатели.

Будьте бдительны. Живем в очень непростое время. Каждый выживает, как может. Могу дать одну универсальную рекомендацию – никогда не соглашайтесь на приобретение услуг во время телефонного разговора. Выслушать можно. Но принимать решение необходимо в спокойной обстановке, проверив всю информацию в интернете и проконсультировавшись с близкими или знакомыми.

В банках всегда читайте договор и приложения к нему. Не важно сколько это займет времени. Берите у сотрудника калькулятор и все пересчитывайте. Таким образом сможете уберечь себя от лишних трат.

Спасибо, что дочитали. Не забывайте про кнопку подписаться, чтобы не пропустить новые публикации и пальцы вверх. Делитесь в комментариях своими нестандартными ситуациями с вымогателями. Делитесь статьей в социальных сетях, дабы уберечь других людей от лишних расходов.

Всем крепкого здоровья и бдительности во время общения с незнакомцами!