Найти тему

Насильственное кормление деформирует судьбу человека

В середине ноября прошлого года в соцсети попало видео, на котором нянечка детского сада насильно кормит ребёнка. Ребёнок плачет, всхлипывает, а нянечке неймётся... Городская прокуратура начала проверку. В конце января стало известно, что руководителя детского сада, равно как и само учреждение, оштрафовали. Уголовное дело в отношении нянечки продолжается.

Взаимодействие с пищей – восприятие жизни. Как человек ест, так он и живёт

Тем, кого в детстве миновала участь насильственного кормления , несказанно повезло. Другим повезло меньше. Прошло 30–40–50 лет, и уже большие дяди и тёти до сих пор помнят пытки насильственным кормлением, вздрагивают при упоминании «молочная пенка» и заставляют вздрагивать окружающих – проецируют наружу своё дурацкое поведение и воспринимают его как естественное.

Гестапо продолжается и по сей день. В садиках насильно тычут железными ложками в рот. В школах стоят над детьми и заставляют съедать несъедобное. Даже в родных домах доисторические мамули и бабули сидят рядом церберами и под дулами ремней и криков заставляют детей глотать молочный суп с мерзкой жёлтой пенкой, холодную манную кашу с розоватыми, а то и синеватыми комочками, скользкий варёный лук, молоко и кисели с чем-то отвратительным сверху и далее по списку. Дети сидят, ревут, их рвёт фонтаном от омерзения. Не жизнь, одно мучение.

На другом полюсе – реализация родительского эгоизма за счёт собственных детей. Когда смысл жизни мамы – дети. Мамы закармливают и перекармливают детей – ложечку за маму , ложечку за папу, ложечку за бабушку и ещё за семь колен. Исключительно из добрых побуждений, из которых всё самое адское и выходит. Прям какая-то беда в России.

-2

А тем временем способность получать радость и удовольствие от жизни закладывается в детстве. Во время приёма пищи. Самое большое количество рецепторов, воспринимающих гормоны радости, – эндорфинов – находится в желудке. Пища – базис, который формирует принцип получения наслаждения – сначала от еды, потом от отношений, достижений, жизни… Насильственное кормление – задержка наслаждений на всю жизнь.

Человек – это желание получать. Когда кормление в детстве превращается в насилие с криками, угрозами и оскорблениями, ребёнок страдает, испытывает отвращение к еде и не научается ни получать – радость, ни отдавать – благодарность. Когда на стадии формирования желания ломается психическое ребёнка, то закладывается неприятие – сначала к еде, а в дальнейшем и к жизни в целом.

Насильственное кормление деформирует судьбу человека. Даже будучи психически здоровым и имея предпосылки для счастья, человек испытывает вялость, уныние, апатию. А его жизнь бесцветна , безвкусна и пресна, как спагетти без соуса.

С другой стороны, пища сегодня в избытке, люди потеряли контакт с ней. Одни едят для развлечения, используя еду как сопровождение к компьютеру и разговорам, и незаметно для самих себя воспринимают пищу как данность. Другие на автомате заглатывают всё, что под руку попалось, и бегут дальше в мир скоростей. Не ощущают, не чувствуют вкуса пищи. Третьи заедают стрессы и нехватки. Поел – успокоился. На время. Отсюда начало всех жизненных проблем, ведь отношения между людьми построены на пище. Взаимодействие с пищей – восприятие жизни. Как человек ест, так он и живёт, и даже не отслеживает этого.

Людям уже всё уготовано. Счастье – это умение принимать это всё. Научаясь получать радость и испытывать благодарность за пищу, лучик солнца, каплю дождя, человек меняет судьбу, строит новую жизнь и чувственные отношения с людьми. Без эзотерики мир из грубого и грязного превращается в прекрасный и возвышенный. Человек живёт жизнь в полной мере, а не предвкушает её и откладывает.

Психоанализ помогает снять даже самые глубокие травмы насильственного кормления и изменить отношение к пище, а значит – к людям и жизни. Регистрируйтесь на ближайший цикл бесплатных онлайн-занятий по психоанализу и откройте для себя ключ к жизни с радостью и удовольствием.

Наталья Авилова

© Мысль порождает поступок!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана