Найти тему

Главное из книги: 7 навыков высокоэффективных людей. Выжал основное для вас! Без воды.

Лучшая книга для развития личности! 
7 Навыков высокоэффективных людей от Стивена Р. Кови
Лучшая книга для развития личности! 7 Навыков высокоэффективных людей от Стивена Р. Кови

Сегодня у нас на обзоре мощнейшая книга для развития вашей продуктивности: 7 Навыков высокоэффективных людей от Стивена Р. Кови! Вот главные мысли, которые хочет донести до нас автор:

1)
Будьте проактивны!

Помните, что вы, и лишь только вы (!) влияете на многие факторы, преследующие вас каждый день, а это: настроение, здоровье, навыки, выбор работы, личные доходы, время на работу и отдых. Вы должны понимать, что только от вас зависят изменения в лучшую сторону во всех этих сферах! Формируйте и расширяйте внешние границы.
Но в то же время вы должны помнить, что есть также и внешние факторы, такие как: погода, политика, экономика, общественный транспорт, слабости других людей, форс-мажорные обстоятельства. Вы должны принимать их как данность, и учиться с этим жить.

2)
Начните, представляя конечную цель!

Сначала мысленное творение в вашей голове, в виде: прошлого опыта, самосознания, личной миссии, воображения, совести, а затем физическое творение, в виде конечной цели! Для максимального достижения вашей цели, составьте положения вашей личной миссии: а) Каким вы хотите быть? (характер); б) Что вы хотите делать? (вклады и достижения); в) Ваши ценности и принципы (основа поступков).

3) Сначала делайте то, что необходимо делать сначала!

Разбейте все ваши дела на 4 категории:
1. То, что необходимо сделать прямо сейчас/сегодня;
2. То, чему нужно посвятить свое основное время (полезная и ценная работа);
3. То, что нужно делегировать кому-то другому (найти того, кому они важны);
4. То, от чего нужно отказаться (бессмысленная трата времени).

Вместо каши ненужных пунктов придерживайтесь этой модели, и все основные дела (обычно таковых большинство), которые скопились во втором пункте (чему нужно посвятить основное время) - выпишите отдельно, разделяя каждое дело на свою микро-цель; мини-план. Далее - внесите в свое расписание, или делегируйте.


4)
Думайте в духе "выиграл-выиграл"!

Основные 4 шага к модели поведения "выиграл-выиграл":
1. Представьте проблему с точки зрения другого человека;
2. Определите ключевые вопросы и заботы (не позиции) проблемы;
3. Определите результаты, которые обеспечат полностью приемлемое решение;
4. Выявите новые возможности и варианты достижения этих результатов.

Суть модели заключается в том, что вы работаете с человеком, ориентируясь на чуткость и доверие, чтобы с конечном итоге со ступеней "выиграл-проиграл" и "проиграл-выиграл" прийти к компромиссу, и наконец, к "выиграл-выиграл".

5) Сначала стремитесь понять, а потом - быть понятым!

Развивайте эмпатическое слушание - чувствуйте передаваемую информацию не только в качестве информации, но и как чувства и эмоции. Стремитесь услышать, понять, ответить, и при этом быть понятым, не упускайте это важное звено "понять", оно играет важнейшую роль в построении любых человеческих отношений.

6) Достигайте синергии!

Как известно, в отношениях целое - всегда больше суммы его частей. Итак, главными условиями возникновения синергии являются: трудные задачи, отсутствие соперничества, взаимная мотивация, эмпатическая конкуренция.

Таким образом, основными требованиями к участникам взаимодействия, в том числе к вам:
1. Признавать ограниченность собственного восприятия и недостаточность собственного опыта;
2. Совершенствовать свои сильные стороны и компенсировать слабые;
3. Уважать и ценить различия.

7) Затачивайте пилу!

После того, как вы учли и продолжаете следовать всем 6 пунктам, завершающий гласит: цените свое физическое измерение, каждый день работайте над своим духовным измерением, постоянно интеллектуально, и социально-эмоционально обновляйтесь! Старайтесь выдерживать баланс между желаемым результатом и предлагаемыми ресурсами и средствами.