Продолжение 3
На что способна любовь?
Она окрыляет, когда мы влюблены, хочется вытянуть руки в стороны, кружиться и кружиться вокруг себя, облететь весь мир одним взмахом, а потом плюхнуться в нежную траву зелёного луга. Лежать на спине и смотреть на голубое чистое небо. Твой рот расплывается в улыбке. В глазах огонь. В ушах звон. В голове полнейшая пустота и лёгкость. Нет никаких мыслей, они и не нужны. Есть только счастье.
Она же и превращает. Одних – в двух влюблённых ангелов, голубок, парящих в небесах. Других же под воздействием ревности – в монстров, ястребов, стремящихся пожрать всё вокруг. Понемногу это чувство подкрадывается к нам. Мы не замечаем её. Только потом складываем все элементы мозаики, вот тогда мы открываем ей дверь сами, нараспашку, и впускаем её. В этот момент мы также не можем рационально думать, чувства овладевают нами, только другие, негативные. Что мы хотим сделать с изменником? Разорвать, уничтожить, убить. Теряем голову как от любви, так и от ревности. В этот миг ничто не может остановить нас. Мы выплёскиваем всю накопленную энергию и превращаемся в монстра, у которого одна цель – заставить страдать. Как страдаем мы.
Марина не поняла, что попала в ловушку. Своим сиюминутным желанием она нацепила на себя оковы тёмного бога, что притаился возле неё. Медленно подкрадывался, прятался в темноте, недомолвках между супругами, молчанием. Изменял её сны, через них показывал ту «правду», что хотел. Она поддалась. Впустила его в себя. И принялась мстить.
Сможем ли мы винить Марину в этом? Нет. А Евгения и Олесю? Конечно, да. Измена, скажете вы – самый большой грех в браке. Постойте, они виноваты, что влюбились в друг друга? Виноваты, что разлюбили свою половинку? Не согласились с тем, что у них есть и смогли найти того, кто их снова полюбил, да и они тоже? У каждого своя правда. И каждый по-своему неправ.
Евгений встаёт с дивана. Подбирает с пола швабру. Подходит к мёртвому ястребу. Концом швабры приподнимает птицу, убеждаясь, что она точно мертва. Тыкает в брюхо.
– Фу, что ты делаешь? Не надо так с ней? – подходит Олеся.
– Проверяю, может, она ещё жива. И с чего ты взяла, что это она, а не он?
– Ну, я думаю, это птица, значит, она.
– Ладно. Пусть будет она, – улыбается Евгений. – Надо её чем-нибудь накрыть, чтобы не портила вид, – сказал он и пошёл искать тряпку.
Олеся стоит и молча смотрит на мёртвую птицу. Внезапно брюхо ястреба начинает ритмично пульсировать. Надуваться и опускаться, пока не разрывается, и оттуда выползает чёрная гадюка. Зигзагом проползает вокруг ног Олеси, ползёт к Евгению. Олеся кричит. Евгений оборачивается.
– Что случилось?
– Она. Она. Перед тобой.
Евгений опускает взгляд вниз.
На полу извивается длинная гадюка. Чёрная шершавая кожа переливается на свету. Приподнимает голову. Злобно смотрит на мужчину, выставляя вперёд заострённый язык. У Евгения всё похолодело внутри. Он не может оторвать взгляд от змеи. Кажется, сердце сейчас или остановиться, или разорвётся, невозможно понять. По лбу пробегает капелька пота. Евгений делает неуверенный шаг назад. Гадюка резко вскидывает голову и жалит его в ногу. Острые зубы прокусывают ткань штанов и впиваются в кожу. Впрыскивается яд. Гадюка разжимает челюсти и отползает в сторону. Евгений стоит и не может понять, что произошло. Почему так болит нога. Яд быстро распространяется по телу. В голове мутнеет, начинает что-то звенеть. Всё плывёт перед глазами. Ноги подкашиваются, и Евгений падает на пол.
«Как он очутился здесь? И где он вообще?» – задаёт себе эти вопросы Евгений. Осматривается. Вокруг то ли тьма, то ли свет, никого и ничего нет. Небольшое помещение или безграничное пространство, сказать нельзя. Всматривается в никуда, подползает ощущение тревоги. По спине прокрадывается холодок. Возникает неприятное чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Он рядом, но ты не видишь его. Только чувствуешь. Как поджилки трясутся, как волосок на каждой клеточке кожи встаёт дыбом. От его взгляда. Потом начинаешь улавливать звук. Его присутствие. Сначала справа, потом раз – он уже слева. За тобой, за твоей спиной, тяжело дышит, широко разевая пасть. Евгений оборачивается, но никого нет. Кричит даже не от страха, от беспомощности и безысходности. Тут ему является она.
Перед Евгением появляется Марина. Он не может описать её. То, как она выглядит, во что превратилась. Для этого кошмара нет слов. Их не подобрать. Только хочется отвернуться и забыть то, что увидел. Но он не может. Это овладевает тобой, и ты не принадлежишь себе. Не можешь даже скосить глазом в сторону, куда там отвернуться. Сам ужас стоит перед тобой, и его гнев будет беспощаден.
– Это была ты, – произносит Евгений.
– Посмотри, что ты со мной сделал! – кричит она. – Разве я была такой?
– Ты сама виновата. Ревность пожрала тебя и превратила в это.
– Ты виноват в этом.
– Да, я разлюбил тебя. Я пытался сказать, но разве ты могла слушать? Ты купалась в своих розовых мечтах, а я не хотел рушить твои воздушные замки и сказки о бесконечной любви. Да и не смог бы.
– Надо было попытаться.
– Возможно, но я струсил. Я виноват.
– Теперь уже поздно.
– Прости меня.
– Это неважно.
Марина приближается к Евгению, позади неё надвигается тьма, быстро поглощая всё пространство. Марина подаётся вперёд и целует Евгения в губы. Тьма окутывает всё вокруг.