Трори давно уже был взрослым гномом, о чем свидетельствовала довольно густая борода, но в то же время не настолько старым, чтобы забросить все дела и сидеть у себя дома попыхивая трубкой и попивая темное пиво, которое так любили и умели варить гномы. Несмотря на свой возраст, Трори так и не сумел обзавестись семьей. Вряд ли гном сам сумел бы ответить в чем тут причина. Так сложилось, что любя ту гному, которая очень симпатизировала ему, он так и не решился сделать шаг в ее сторону, пугаясь глупых насмешек, намеков и разговоров.
Хотя о любви гномы всегда говорили очень серьезно, Трори тогда очень молодой, не совсем это понимал, и слыша подтруниваемых над другими друзей старательно скрывал свои чувства, чтобы лишний раз не попасть впросак, тем самым обрекая себя на дальнейшее, пожизненное одиночество. А другой ему не надо было. Гномы серьезно относясь к таким чувствам, даже может быть где-то слишком серьезно, выбирали себе спутницу жизни на всю жизнь, как говаривали люди вторую половинку, которую не так-то легко найти, и что самое интересное всегда жили счастливо, потому как чувства практически всегда были взаимными. И если вдруг выбор был ошибочным, или не приводил к совместной жизни, вторичных попыток у гномов не было.
Они словно становились тайными воздыхателями, всю оставшуюся жизнь любя ту с которой не сошлась судьба. Со стороны женской половины происходило то же самое. В делах сердешных, в выборе ли спутницы или дальнейшей жизни, не играли роль ни положение гнома, ни причастие его к другому клану, серьезность к этому была настолько личным делом, что никто не касался и не вмешивался в дела влюбленных ни до свадьбы, ни после, и никогда взрослые гномы не позволяли распространять разного рода слухи, даже если выбор оказывался не совсем удачным, хотя такое происходило крайне редко. Чувства гнома, в особенности, обращенные к душевной стороне были священными и посягнуть на них, на деле либо в помыслах не решался никто.
Спустя много времени, Трори начал привыкать к своему одиночеству. Но причина и крылась, в том, что он только привыкал, а чувства ни на мгновение не угасали. Ведь время, как многие считают не лечит, оно лишь помогает освоиться с произошедшим, но и только. А вылечить, тем более помочь забыть, оно не в состоянии, ибо даже оно - всесильное, не научилось делать, то чего не могут Боги. Но как ни странно, при виде шаливших ребятишек у Трори не возникало чувства жалости или каких-то угрызений, насчет прошлого, а в глазах нет-нет да и мелькало, что-то с грустинкой. Однако сейчас его занимали совсем другие мысли.
Трори не был трусом, но почему-то иногда он глубоко внутри, совсем немного, побаивался этих подземелий, в которых родился, вырос и встал на ноги. Сейчас было именно то «иногда». Гном шел постоянно озираясь по сторонам. Неясно почему, но ему казалось, что стены вдруг начали расплываться в тени. Они словно становились их частью и от этого ощущение темноты, вплотную подступившей, становилось реалистичным. Тем более когда гном не оглядывался, а случайно обращал внимание боковым зрением на стены… Темнота, словно начинала жить своей жизнью.
Трори что-то буркнул себе под нос и повернул в очередной боковой проход.
Прошло довольно много времени, когда он устроился на отдых. Основная часть пути была почти пройдена и перевести дух совершенно не помешало бы. К тому же гном сильно проголодался и горло стоило промочить.
Вскоре сизый дымок трубки легко подымался к своду пещеры, откупоренная бутыль находилась рядом, но Трори не спешил пить. Он размышлял о том, почему этот человек потребовал, чтобы клинки ковались там где никто их не увидит. Хотя думать об этом, в принципе ему не стоило так, как по большому счету его не должны были волновать причины желания клиентов. Конечно ничего особенного в мечах не было, но все же, для чего такая скрытность он не то, что не мог понять, а что-то внутреннее волновало его все больше и больше. Какая-то странность здесь все таки присутствовала. Но в конце то концов ему ведь заплатили за работу.
Трори, как и все гномы были немного жадноваты до золота, даже при всем том, что в их распоряжении были почти все богатства земных недр.
Выпустив очередной клуб дыма, он протянул руку за бутылкой и застыл…
Шум, совершенно нехарактерный для подземелья, привлек его внимание. Нехарактерный тем, что он был незнаком гному, который провел всю свою жизнь в пещерах, вылезая на дневной свет только лишь по мере надобности.
Слух гнома мог уловить капель сталактитов, если источник находился даже очень далеко, шум подземной реки, звуки осыпающихся камней в бездонные пропасти, звуки движущихся подземных червей и шлепки различной нечисти.
Но этот звук был чем-то иным, одновременно схожим и непохожим на все остальное, словно кто-то бесцеремонный влез во владения подгорного царства и вел себя так, словно хозяев не было и в помине…
Гном быстренько собрал свои вещи и прислушавшись понял, что они доносятся из заброшенных частей нижних пещер.
Идея которая ему пришла голову, совершенно не нравились, но уйти. Если Большой совет узнает, что что-то было в нижних и никто об этом не доложили, ему несдобровать. Ведь неизвестный шум может грозить и опасностью. Хотя обо всех опасностях и неожиданностях подгорный народ, если они угрожали гномами, всегда предупреждал Каменный престол.
Об этом случае никакой каменный престол не знал, даже при всем при том , он частенько предупреждал о появлении разного рода нечисти во владениях гномов.
Тяжело вздохнув, и собрав свои пожитки, Трори двинулся назад.
Шум потихоньку нарастал, но до самого источника, было достаточно далеко, чтобы передвигаться с достаточной осторожностью.
Вскоре он свернул в один из боковых проходов, ведущий к очень давно заброшенным штольням. Настолько давно, что Трори сам с трудом вспоминал всю дорогу.
Примерно через пол лиги звуки стали более отчетливыми, начали выделяться вроде отдельные голоса, но кому они могли принадлежать, гном никак не мог понять. Теперь он передвигался с максимальной осторожностью. Факел пришлось затушить, что немного затрудняло передвижение, однако не настолько, чтобы споткнуться или набить порядочную шишку.
Через некоторое расстояние маленькая пещерка явно стала раздаваться в стороны, постепенно переходя в огромную каверну. Приходилось двигаться совсем бесшумно. Дорога становилась постепенно светлее и гном понял почему. На стенах огромной пещеры слабо поигрывали отсветы множества факелов. Правда этого света не хватало чтобы достаточно четко различать предметы. Лишь общие контуры угадывались во мраке.
Оставалось около двух десятков шагов, до входа в пещеру, когда он различил еле различимый шелест и что-то холодное и явно острое коснулось его шеи. Гном не успел даже схватиться за топор, хотя медлительной реакцией не отличался. Он замер, как каменное изваяние, понимая что лишнее движение означает смерть.
- Далековато ты гноме, однако же забрался. Не думаю, что тебе стоит здесь разгуливать, - послышался еле слышный смешок. – равно как и мне.
Если бы можно было услышать как бьется сердце, то гном наверное поразился б слуху от бешено запущенного организма радующегося тому, что говорившим оказался недавний заказчик. На душе отлегло и уже с прежним цинизмом, и уверенностью он заявил.
- Не забывай человек, что это наши владения.
- Что ж, тоже правда. Да только вы же сами и отказались от этих, так называемых владений… Ладно пришел, не шуми. – холодящая сталь отступила от горла, вновь послышался еле уловимый шелест клинка о ножны.
- Эти владения всегда были нашими… - еле прошипел гном.
Однако как бы он тихо это не произнес, человек услышал и произнес чуть погромче.
- Ты уверен, гноме?…
Трори словно почувствовал устремленный на него взгляд, от коего он немного поежился. Но вдруг его обуяла необузданная гордость за свой народ, который как раз и слыл такими вот внезапными порывами гордыни.
- О чем ты говоришь, человек? Мой народ здесь жил испокон веков. Еще тогда, когда твоей ноги и твоего народа вообще не было на поверхности…
Гном наверное в страстных порывах бешеной гордости мог бы сказать еще довольно много и потом остановить его было б немного трудновато. Но видимо понимая это человек не дал развить ему тему.
- Ты немного забываешься, Трори. Истинными хозяевами подземелий всегда были другие, с кем твой народ без конца враждует, хотя и людей они тоже не устраивают. Однако речь не о них, а похоже о новых жильцах или даже новых хозяевах, в ваших владениях… - и предупреждая негодование гнома, тут же продолжил. – Судя по тому как нагло они себя здесь ведут, не удивлюсь, что скоро их можно будет так назвать.
- Думай, что несешь, человек. – яростно зашипел гном, еле сдерживая себя.
- По крайней мере, я стараюсь это делать всегда. И лучше будет если ты, Трори будешь изъясняться потише. Неизвестно кто или что там впереди. Не хватало, чтобы нас вообще заметили…
Прыть гнома немного поугасла. Смысл сказанного, через яростное сопение постепенно достигал своей цели. Но в итоге человек больше боявшийся, того, что их заметят, по причине именно гневного сопения гнома, чем самой его ярости, догадался, что опасность отошла немного в сторону. В ожидании он смотрел на гнома. Последний тяжело вздохнув спросил.
- Так ты не знаешь кто там?..
- Конечно нет. Меня привлекли эти звуки так же как и тебя. Так, что прекращай супиться и давай-ка глянем кто их издает…
Оба они с величайшими предосторожностями, подобрались к тому месту прохода, где начиналась пещера. Звуки усилились. Словно на расстоянии нескольких десятков ярдов находилось огромное количество живых существ. В звуках многоголосого хора частенько угадывались знакомые, визгливые возгласы. Гном и человек переглянулись. Оба прекрасно узнали в этих визгах гоблинов – закоренелых врагов и людей, и гномов.
Глава 1.1 - Глава 1.2 ... Глава 2.1 - Глава 2.2 - Глава 2.3 ...
Глава 3 ... Глава 4.1 - Глава 4.2 ... Глава 5 ... Глава 6.1 - Глава 6.2 -
Глава 6.3 ... Глава 7.1 - Глава 7.2 ... Глава 8.1 - Глава 8.2 - Глава 8.3 -
Глава 9.1 - Глава 9.2 ... Глава 10.1 - Глава 10.2 - Глава 10.3 ...
Глава 11.1 - Глава 11.2 - Глава 11.3 ... Глава 12.1 - Глава 12.2 -
Глава 12.3 ... Глава 13 ... Глава 14.1 - Глава 14.2 ... Глава 15.1 -
Глава 15.2 ... Глава 16.1 - Глава 16.2 - Глава 16.3 ... Глава 17.1 -
Глава 17.2 ... Глава 18.1 - Глава 18.2 ... Глава 19.1 - Глава 19.2 -
Глава 19.3 ... Глава 20 ... Глава 21
Посвящается автору: Рудневу Сергею