Традиционно рок – это не только дело молодых, это ещё и наличие в коллективе как минимум такого количества человек, чтоб сходилась формула «ударник, ритм, соло и бас». Ещё можно и ионику добавить – но это по желанию. То есть трое в лодке – для этого бизнеса реально мало. Тем не менее были и есть такие коллективы, которым более трёх музыкантов как бы и не надо, они и втроём могут качать так, как и десятерым не смочь.
В общем-то самый цимус рок-музыки как раз-таки и пришёлся на 60-70ые годы. Всё, что пошло потом роком было уже чисто условно – больно много всякого было намешано, накручено, да и вообще … Но именно в этот период времени появилось несколько коллективов, которые просто поменяли ход музыкальной истории и развернули его в совсем другую сторону. Первыми из их числа были те самые «Сливки», которые с Клэптоном, Брюсом и Бейкером.
Cream
Супер-группа на то и супер-группа, чтоб сотворить нечто невообразимо великое. Мало того, что у них это получилось не благодаря, а вопреки (коллектив «держался» на постоянной ругани, безостановочном взаимоунижении Брюса и Бейкера), так ещё и с невероятным опережением своего времени. Они начали играть именно, что рок музыку, до них это всё было какой-то реконструкцией блюзов, джазов, рок-н-роллов. А тут уже прям зазвучал именно рок.
The Jimi Hendrix Experience
Злые языки поговаривают, что именно Сливки вдохновили Джими свалить из штатов и прибыть в Британию, набрать местных музыкантов и сломать вообще все стереотипы, которые кримы не успели доломать. Добрые языки на это отвечают: «даже если и так, то уже теперь какая разница?!» Да и действительно, разницы нет. Объединив свои усилия с Реддингом и Митчелом Хендрикс стал величайшим гитаристом всех времён и народов. Теперь уже почти все забывают, что так-то это изначально была группа, которая записала три альбома, которые по своей сути даже и не музыку вовсе, а какой-то ореол мелодики и звука, выстреливающий прям в душу немыслимой по силе энергетикой.
Blue Cheer
А это уже заокеанский привет дню сегодняшнему от детей цветов. Как их только не называли – и ключевые участники психоделической волны, и апологеты гаражного рока, и родоначальники панка, и основоположники стоунер-рока … но по сути это всё не важно. Важно же то, что мощнейший грув, который мы слышим и сейчас смогли сделать всего три удолбанных кислотой простых парня из Сан-Франциско. Ну и кончено же по рейтингу упоминаний большими музыкантами более поздних времён Голубой Шир одни из первых, значит есть за что.
Grand Funk Railroad
Так-то читаешь Вики и видишь такое словосочетание «исполняли предельно упрощённый, но оглушительно-громкий вариант блюз-рока». С оглушительным саундом согласен, а вот с упрощённым – никак нет. То, как Шечер выдавал на басу не всякий джазовый басмен повторит, Брюер умудрялся не только прокачивать, но и заворачивать такие синкопки, что ни каждый блюзовый барабанщик на такое осмелится, ну и Фарнер, конечно, пилил свою гитару не только лихо и виртуозно, но и мелодично же … а как они пели – хо! А вы говорите «упрощенный». Конечно же потом они стали квартетом – без клавиш роко-фанк был бы не полон – но таки первые пять альбомов они таки сделали и в живую сыграли втроём и ух как сыграли!
Emerson, Lake & Palmer
Это тот самый случай, когда ионика была желанным инструментом, а вот гитара – нет. Но и это только добавило сочности и оригинальности коллективу. Так-то это ещё одна супер-группа, которая образовалась из участников других супер-групп … в принципе во всех своих предыдущих коллективах эти три парня играли прогрессив-рок, стояли там у его истоков. Что-то им там мешало, может быть, как раз избыток соучастников. Собравшись в свой собственное трио они довели жанр до уровня, понятного простому слушателю, и вот вам пожалуйста – мы теперь имеем прог-рок с человеческим лицом, точнее с тремя лицами.
Rush
Всего трое канадцев играли каким-то образом так, что создавалось ощущение, будто исполняет целый струнный квартет с тремя перкуссионистами. Ладно на записи – оно ясно как такое делается, ибо наложения и всё такое. Но они же умудрялись так играть и в живую. Недаром Раш по праву считается одной из самый лучших и самых успешных концертных групп. А ведь музыка-то у них ни разу не простая и даже по сравнению с теми же ЭЛП невероятно прогрессивная. Как бы это не было странно при таком-то подходе, но по количеству «платины» и «золота» они уступают только Битлам и Роллингам. Ну а по степени влияния на становление «тяжёлой» сцены 80-90ых годов – это, пожалуй, самая авторитетная команда … а ведь их всего лишь трое, не считая звукача.
Продолжение естественно следует. А на сегодня у меня всё. Спасибо за внимание и до новых встреч.