Постановление правительства РФ №84 от 30.01.2021 создает преференции для компаний, которые имеют в составе своего авиапарка воздушные суда российского производства. Так правительство РФ стимулирует компании к закупке отечественных самолетов.
Покупайте отечественное
Отныне субсидии доступны не всем компаниям в равном объеме. Если запросы превысят бюджетный лимит, то приоритет для компенсации льготных билетов пассажирам будет предоставлен только перевозчикам, пополнявшим свой парк закупкой Superjet100 или заключившим контракт на закупку МС-21.
Субсидии государства предоставляются перевозчикам, совершающим регулярные рейсы на Дальний Восток России, в Калининградскую область и Крым.
Обида перевозчиков
Лидер по числу отечественных самолетов — «Аэрофлот» и его дочка «Россия». К 2026 г. в их парке будет больше 150 судов Superjet100, и, согласно контрактам, 50 единиц МС-21.
Второе место за компанией «Red Wings Airlines»: 4 Superjet100 уже в эксплуатации, 32 в планах поставки. Контракты на МС-21 — 16 судов.
А вот все остальные компании, даже если и имеют в парке Superjet100, то не все совершают рейсы в регионы, подпадающие под государственные льготы.
Авиаперевозчики заявляют, что постановление нарушает правила честной конкуренции. Некоторые авиаперевозчики, по-прежнему ориентированные на закупки Boeing и Airbus, выразили недовольство мерами правительства.
Между тем, правительство 5 лет назад уже занималось подобным протекционизмом, предлагая компенсации компаниям, закупающим отечественные воздушные суда.
По мнению экспертов, правительство Д. Медведева не устояло перед лобби западных производителей и компенсации были уравнены для всех. Сегодня правительство М. Мишустина, пусть даже так робко, но решило поддержать отечественных производителей авиапрома, несущих убытки на фоне коронакризиса.