Найти в Дзене
АВТОТОНКОСТИ

Масложор.Факты влияющие на расход масла

Мотор с "аппетитом" 21179
Все рассуждения по расходу масла двигателем справедливы при условии отсутствия наружних течей масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения
Мотор с "аппетитом" 21179
Мотор с "аппетитом" 21179

Все рассуждения по расходу масла двигателем справедливы при условии отсутствия наружних течей масла.

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.

Стоит заметить, что расход моторного масла не является постоянной величиной: в период приработки нового двигателя расход относительно большой, минимален на приработанном двигателе и постепенно увеличивается по мере его износа. Но на любой стадии влияние владельца, например, в виде применения некачественного масла или эксплуатации с высокими частотами вращения может значительно увеличить расход, то есть сам владелец влияет на расход масла зачастую значительнее, чем влияние конструкции в совокупности с состоянием двигателя.

Эксплуатационной нормы расхода масла не существует, так как помимо конструкции двигателя расход зависит от многих иных факторов.

практически "сухой" измерительный щуп системы смазки ДВС
практически "сухой" измерительный щуп системы смазки ДВС

Качество применяемого владельцем масла.

Синтетические масла за счёт меньшей испаряемости и большей стойкости к окислению и деградации присадок расходуются меньше, чем полусинтетические или минеральные масла. Поэтому проблема с повышенным расходом масла иногда решается простой заменой некачественного масла на качественное.

Периодичность замены масла.

Руководство по эксплуатации автомобиля предписывает соблюдение уровня масла в картере двигателя. Опасен и низкий уровень масла, и высокий. При низком уровне масло вынуждено чаще циркулировать через двигатель, меньше времени проводить, охлаждаясь в картере, его температура повышается, а вязкость снижается, увеличивая расход. При высоком уровне масла возможно его задевание и активное разбрызгивание, вспенивание противовесами коленчатого вала, картерные газы обильно насыщаются капельками масла и уносят его через систему вентиляции картерных газов. Поэтому владельцу автомобиля необходимо строго соблюдать требования руководства по эксплуатации в части контроля уровня масла и не "затягивать" с периодичностью его замены.

Температура окружающей среды.

Чем выше температура окружающей среды, тем слабее охлаждается масляный поддон двигателя набегающим потоком воздуха, тем выше температура масла, соответственно ниже вязкость и выше расход. Поэтому в тёплое время года расход масла выше, чем в холодное.

Течи масла на двигателе не наблюдаются, но уровень масла на щупе ниже отметки "min"
Течи масла на двигателе не наблюдаются, но уровень масла на щупе ниже отметки "min"

Стиль вождения владельцем автомобиля.

При спокойном вождении с использованием низких и средних частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с умеренными скоростями расход моторного масла значительно меньше, чем при агрессивном стиле вождения с использованием высоких частот вращения, с интенсивными разгонами и высокими скоростями.

Вязкостно-температурные свойства применяемого владельцем масла.

Моторное масло при работе в двигателе нагревается до высокой температуры, достигая порой +150 °C. Вязкость масла при нагреве снижается, оно становится более жидким. Более жидкое масло легче проникает через уплотнения и угорает в большем количестве, а так же легче испаряется и уносится с картерными газами через систему вентиляции картера в камеры сгорания в большем количестве. Разные сорта масел имеют разную вязкость. Встречаются как вязкое масло или маловязкое. При прочих равных условиях более жидкое масло будет расходоваться в большем количестве по сравнению с густым.

Кроме нагрева вязкость масла может снижаться по мере пробега автомобиля и выработки ресурса специальных загущающих присадок в масле. Также вязкость масла снижается при увеличении содержания в нём бензина, например, из-за затянутого холодного пуска, или же из-за накопления в масле водного конденсата в холодное время года. Вне зависимости от причины снижения вязкости масла это ведёт к увеличению его расхода.

В заключении хочу сказать что бережная эксплуатация автомобиля и периодический контроль уровня моторного масла, а так же его своевременная замена благоприятно повлияют и на его расход.