Все рассуждения по расходу масла двигателем справедливы при условии отсутствия наружних течей масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Стоит заметить, что расход моторного масла не является постоянной величиной: в период приработки нового двигателя расход относительно большой, минимален на приработанном двигателе и постепенно увеличивается по мере его износа. Но на любой стадии влияние владельца, например, в виде применения некачественного масла или эксплуатации с высокими частотами вращения может значительно увеличить расход, то есть сам владелец влияет на расход масла зачастую значительнее, чем влияние конструкции в совокупности с состоянием двигателя.
Эксплуатационной нормы расхода масла не существует, так как помимо конструкции двигателя расход зависит от многих иных факторов.
Качество применяемого владельцем масла.
Синтетические масла за счёт меньшей испаряемости и большей стойкости к окислению и деградации присадок расходуются меньше, чем полусинтетические или минеральные масла. Поэтому проблема с повышенным расходом масла иногда решается простой заменой некачественного масла на качественное.
Периодичность замены масла.
Руководство по эксплуатации автомобиля предписывает соблюдение уровня масла в картере двигателя. Опасен и низкий уровень масла, и высокий. При низком уровне масло вынуждено чаще циркулировать через двигатель, меньше времени проводить, охлаждаясь в картере, его температура повышается, а вязкость снижается, увеличивая расход. При высоком уровне масла возможно его задевание и активное разбрызгивание, вспенивание противовесами коленчатого вала, картерные газы обильно насыщаются капельками масла и уносят его через систему вентиляции картерных газов. Поэтому владельцу автомобиля необходимо строго соблюдать требования руководства по эксплуатации в части контроля уровня масла и не "затягивать" с периодичностью его замены.
Температура окружающей среды.
Чем выше температура окружающей среды, тем слабее охлаждается масляный поддон двигателя набегающим потоком воздуха, тем выше температура масла, соответственно ниже вязкость и выше расход. Поэтому в тёплое время года расход масла выше, чем в холодное.
Стиль вождения владельцем автомобиля.
При спокойном вождении с использованием низких и средних частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с умеренными скоростями расход моторного масла значительно меньше, чем при агрессивном стиле вождения с использованием высоких частот вращения, с интенсивными разгонами и высокими скоростями.
Вязкостно-температурные свойства применяемого владельцем масла.
Моторное масло при работе в двигателе нагревается до высокой температуры, достигая порой +150 °C. Вязкость масла при нагреве снижается, оно становится более жидким. Более жидкое масло легче проникает через уплотнения и угорает в большем количестве, а так же легче испаряется и уносится с картерными газами через систему вентиляции картера в камеры сгорания в большем количестве. Разные сорта масел имеют разную вязкость. Встречаются как вязкое масло или маловязкое. При прочих равных условиях более жидкое масло будет расходоваться в большем количестве по сравнению с густым.
Кроме нагрева вязкость масла может снижаться по мере пробега автомобиля и выработки ресурса специальных загущающих присадок в масле. Также вязкость масла снижается при увеличении содержания в нём бензина, например, из-за затянутого холодного пуска, или же из-за накопления в масле водного конденсата в холодное время года. Вне зависимости от причины снижения вязкости масла это ведёт к увеличению его расхода.
В заключении хочу сказать что бережная эксплуатация автомобиля и периодический контроль уровня моторного масла, а так же его своевременная замена благоприятно повлияют и на его расход.