Найти в Дзене
Валерия Лазарева

Как говорить с ребёнком, чтобы не занижать его самооценку.

Оглавление

Есть множество распространённых и большинство уже известных фактов, из-за которых самооценка ребёнка страдает, и появляется неуверенность в себе.

Вот например:

  • Не сравнивай ребёнка с другими
  • Не оскорбляй и не унижай
  • Не стыди
  • Не ругай при всех

И многое другое...

Однако известно, что исключает все эти «вредности» у детей все равно могут присутствовать проблемы с самооценкой.

Сегодня поговорим о тех фактах, которые также сильно влияют на самооценку, но которых редко говорят.

Прежде всего надо помнить, что самооценка – это то, как я сам себя оцениваю. Для того, чтобы самостоятельно себя оценить нужно, чтобы стартовало формирования критического мышления. Такое мышление, что-то внешнее, начинает формироваться примерно с 5 лет, а вот про себя вообще около лет 7-8 восьми.

Что это значит?

По простому говоря, у дошкольника самооценка это производная от:

мамаоценка+папаоценка

  • Какими глазами на меня смотрит мои родители, такого мнения я сам о себе.
  • Если ребёнок однажды или несколько раз (а может и систематически) проявляет себя каким-то способом, которая цитируется родителями, то ребёнок берет себе это знание о себе (как ярлык) идёт с ним дальше.

Например:

  • Если ребёнок стесняется и родители это замечают: «не стесняйся», «он стеснительный», то ребёнок начинает воспринимать себя застенчивым и действительно начнёт стесняться сам того не желая. Если не акцентировать ребёнка на этом, а сказать: «твоё стеснение это обычное дело», стоит ввести в жизнь ребёнка какие-то мероприятия, которые могут корректировать эту застенчивость (секции, например) и при этом не фиксирует с какой целью это секция посещается – ребёнок растёт не думай о себе, как о застенчивом ребёнком. И в итоге чаще всего перерастает.
Проанализируйте, какие «название» вы даёте своему ребёнку и скорректируйте это. Не программируйте ребёнка на то, чего в нём нет.

Насколько личность ребёнку интересно родителям. Когда родители интересуются тем, что мне интересно, может понять это и разделить это со мной. Наполняется ребёнок этим – через индивидуальная эффективное время.

Когда родители замечают и поддерживают сильные стороны ребёнка. Подтягивать слабые стороны, безусловно, надо. Однако в погоне за этим, можно не успеть дать акцент на то, в чем ребёнок силён. По опыту, на развитие сильных сторон у родителей уже не остается ни денег, ни сил, ни времени.

-2

Личные проблемы родителей.

Если мама в депрессивном состояний, апатия. Или если папа часто нервничает, дёргается. Оба родителя находится не «здесь и сейчас», а в своих мыслях. Они не питают ребёнка. Ребёнок не понимает что происходит. Может брать ответственность за происходящее на себя, неосознанно вероятнее всего.

Поэтому, если у родителей жизненные сложности, решать их желания или возможности нет. Хорошо бы выделить время в ежедневном графике для своих переживаний, а не находиться в них перманентно.

Воспитание от обратного. Если мы хотим скорректировать что-то поведение ребёнка, а формулировать обратную связь нужно не на том, что сделано неправильно она том как надо сделать.

Например:

  • ты плохо себя ведёшь
  • Веди себя хорошо
  • Не шуми
  • Веди себя потише

И так далее ...

Любите своих детей, живете «здесь и сейчас»

Ставьте лайки, для меня это важно.