На Youtube можно заработать довольно много, но на это понадобиться и довольно много времени. Обычно около года на старт. В этот период вы не будете получать ничего или очень мало, и наоборот тратить на канал, и деньги, и время. Конечно, бывают исключительные случаи, если ваш контент «взорвет» интернет, то можно начать получать первые качественные гонорары и в течение 3-6 месяцев. Однако повторюсь, это скорее исключение, чем правило.
Поэтому обращу ваше внимание: для успеха мероприятия нужен контент, востребованный аудиторией, интересный ей. Снят он может быть и не профессионально на начальном этапе, но обязательно должен «цеплять». Без этого фактора в принципе заработать не получится.
Далее используются два способа монетизации:
1. Прямая реклама – самый очевидный способ. Это когда вы напрямую работаете с рекламодателем и вам платят за интеграцию товара/услуги в ролике. Для начинающих блогеров, когда аудитория насчитывает, десятки и сотни тысяч подписчиков это примерно 10 – 50 тысяч рублей за одну рекламную интеграцию. Для аудитории более миллиона подписчиков примерно 150 – 300 тысяч за интеграцию. Для аудитории свыше 3-х миллионов стоимость одной рекламной интеграции может стоить более миллиона рублей.
2. Монетизация канала – способ, про который часто забывают. Youtube обладает расширенными возможностями по встроенной монетизации, включая « донаты », то есть спонсорство блогера через встроенные инструменты Youtube. Такие возможности доступны не сразу, нужно какое-то время вести регулярно канал и набрать аудиторию, чтобы Youtube дал вам доступ к рекламным инструментам. Но когда он появляется, особенно для начинающих блогеров это хороший вариант первых денег. Так, не очень раскрученный канал может получать пусть скромные, но приятные $20+ в день. Для более раскрученных сумма может исчисляться тысячами долларов.
Правильное сочетание таких инструментов на протяжении развития вашего канала позволяет в перспективе зарабатывать и 3 миллиона рублей в месяц только на Youtube. Однако у любого блога есть «потолок». По некоторым личным данным, если вы ведете канал самостоятельно, выше тех самых трех миллионов получать будет сложно. Просто потому, что для увеличения прибыли нужно будет заниматься таким количество задач (реклама и переговоры, создание контента и другие активности), которые попросту не под силу одному человеку. Плюс, помимо аудитории, на стоимость раскрученного блогера будет влиять и его узнаваемость вне интернет-пространства . А это и вложения, и время. Поэтому крупные блогеры всегда имеют команду, которая занимается и переговорами, и производством и многим другим. То есть, по сути, личный блог превращается в полноценный бизнес с сотрудниками, что дает возможно увеличивать прибыль уже практически до бесконечности. Обратная сторона, конечно, есть — это издержки. Вам придется все больше тратить на людей и производство и нужно будет соблюсти баланс между выручкой и расходами.