Найти тему
Лесников Светозар

"А закаты здесь тихие" или спонтанная поездка всегда интереснее.

Сезон соревнований закончен, ездить особо не куда, поэтому приглашение экологов помочь с обустройством " Экологической тропы Зверобой" было воспринято на ура . Выехало три экипажа с ТРЁХ Новосибирских клубов

Основная подготовка была проведена заранее, и нам оставались лишь штрихи.

Но они требовали знаний картографии и навигации :-)

Управились быстро, всё к открытию тропы 25го ноября готово .

И что делать дальше озверевшим от безделья джиперам? Тем более находились мы уже в легендарных для нашей братии местах — предгорьях Салаирского кряжа.

Совещание было недолгим, первоначальная цель поставлена — набрать чего то нужного для юбилея клуба (чего — пока не скажу) . После кратких дебатов, у одного экипажа оказались неотложные дела государственного масштаба и они поехали домой. Остался я один на один в составе двух Крузаков и четырёх женщин готовых на всякие безбашенные поступки.

Ехать, так ехать .

Поскольку цель первоначальная была — чего то там набрать, далеко ехать не планировали. Однако поблизости от дорог "чего то" было не того качества, и моя Наталка бузила, что надо ехать в другие места. (А впереди всего в десяти километрах наш любимый "Пихтовый гребень" ?!) Бог как известно троицу любит, а мы в этом году там только два раза были. Так и повёл я ба. то есть женский отряд на зимний штурм данной достопримечательности .

Надо сказать, что зима на Салаир пришла мгновенно и разбитые по осени дороги замёрзли на лету с брызгами грязи .

Глубокие колеи превратились в триальную трассу и падать в эти замороженные траншеи не было ни какого желания, как говорила моя Бузалка "по гребешкам, по гребешкам

Каменная грязь и стеклянная вода и яркий зимний солнечный свет уводили душу в благостные дали, то ли детства то ли романтических снов.

К великому моему удивлению все броды замёрзли оставив на поверхности пугающие — ранее вывороченные глыбы льда, но машины стойко держали!

Постепенно "чего то " набиралось, и воодушевлённые мы решили штурмовать Пихтач с восточного склона.

(Сам там был три года назад и летом)

Дорога и снег, не тронутые протекторами, но зато испещрены следами многочисленной живности. (не смотря на проведённые в этом сезоне две гонки) и не надо на джиперов наговаривать, что они всё зверьё в округе разогнали!

И вот Пихтовый гребень встречает нас своими суровыми воротами!

Начинаем подъем .

Вдруг оказывается, что лёд на речных переправах ни чета льду в глубоких лужах Батюшки Пихтача!

Громкое ХРРРРУМ и Прадик попадает в (как оказалось первый) ледяной капкан.

Следом Гала на 80тке Кузе тоже проваливается .

Но братья китайцы с их качественными лебёдками нас выручают!

Далее как зайцы, петляя между коварными не до конца замёрзшими лужами, делая сдвойки и стройки, выворачиваясь между деревьями подходим к финальному подъему .

На середине Прадик в истерике закрутил всеми колёсами и встал!

Но благодаря ювелирнейшей работе газом ( хвала казету и автомату) и само собой мне любимому, тронулся по замёрзшему склону. Гале не смотря на зимнюю резину, но и большей вес (не Гали ), а Крузака пришлось пятится назад и снова с разгона брать подъём.

И вот цель сумбурной экспедиции достигнута . Высшая точка Новосибирской области гора Пихтовый гребень!

Пока снимали появилось НЛО!

И тут встаёт вопрос ? Как ехать обратно?!

Если назад — считай пропали, а в перёд есть "два путя" (кто знает этот анекдот тот поймёт ) после спуска на право или налево. И там и в другом направлении по осени мы ездили, и везде было не сладко. Знатоки Сталкера знают — нельзя в зоне возвращаться по своим следам. Только вперёд! Уряяяяя! (придурки блин!)

Смеркалось! Мы спускаемся, а именно на спуске при проведении "Салаирскиго рубилова " склон был превращён в трехмерное безобразие!

Опять ХРРясьь.

.

Как быстро работает женская слаженная команда, которая не хочет по темноте добивать спецучасток, кишащий недозаледеневшими лужицами. Ещё светло — до "нормальной " — по Салаирским меркам дороги — метров 100. Последняя преграда из заживо замороженной воды — Прадик, как Волочкова, балеринится через наледь. Все — мы на суше. Но тут рация вещает человеческим голосом Гали- "Вернись Зарушка, да дерни меня за косу русу, поглотили меня льды коварные. "

И дернул я её своей силушкой богатырской, да и выдрал ей космы лишние .

Ну а дальше трофийный участок плавно превращается в ночной раллийный с очень быстрым ориентированием на местности.Ёлки, березки, поля, перелески, знаки ограничения скорости (20 ! ) в чистом поле и пешеходный переход в 15 км. от трассы, и бортовая Газель, летевшая наперерез, и, пытавшаяся вклиниться в нашу колонну. Полчаса почти предельной нагрузки на амортизаторы — и мы на трассе.

Программа на день перевыполнена : на Зверобое побывали, на Пихтаче отметились, да и веничков пихтовых для баньки набрали.