Что такое Title
Тэг Title (название, англ. ) – это элемент разметки страницы. Суть этого тэга – название страницы. Title необходим поисковикам для понимания самой сути страницы, её правильного индексирования и ранжирования по релевантным запросам.
Релевантность
Релевантность в поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя.
Title играет очень важную роль для SEO . От того, насколько грамотно он написан, и насколько отражает суть страницы, зависит её кликабельность и привлекательность сниппета.
На картинке видно, что Title находится в самом верху страницы, и именно грамотное его написание позволяет раскрыть её суть. Безусловно, повышая кликабельность страницы, вы повышаете и её CTR, а это самый главный показатель для поисковых роботов, следовательно, для улучшения SEO .
В отличие от тэга Description , Title всегда полностью копируется поисковиками. И если без Description страница может быть проиндексирована, то без Title поисковик не сможет проиндексировать страницу.
CTR
CTR (кликабельность, от английского click-throughrate — показатель кликабельности) — метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на ссылку (баннер) или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Формула вычисления CTR: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100
Где находится Title
Title содержится в верхней части HTML-кода страницы внутри родительского тега <head> прямо над Description . Все метаданные можно прописать вручную, но большинство сайтов работают на CMS, в которых предусмотрен визуальный редактор и меню для заполнения атрибутов страниц. Это значительно облегчает заполнение.
Синтаксис
Title – это парный тэг, который помещают в пределах тэга. Он расположен в самом верху, перед тэгом Description наряду с другой служебной информацией. Сам по себе тэг содержит лишь текст. Он не имеет атрибутов и не отображается на сайте.
В коде он выглядит следующим образом:
Закрывающий тэг обязателен, иначе браузер не будет воспринимать его должным образом.
Поскольку в большинстве современных CMS тэги добавляются автоматически, пользователю не нужно прописывать их в коде страницы. Достаточно указать мета-тэг в специально отведенных для этого полях.
Как выглядит в выдаче поисковиков
Поскольку Title является главным мета-тэгом, поисковики подсвечивают его цветом, отличным от остальных цветов сниппета. Яндекс — синим, при наведении мыши цвет меняется на красный, как видно из картинки выше, и Google тоже синим, со сменой оттенка самого синего при наведении. Пользователи обращают внимание на яркие и информативные заголовки. Если суть, отраженная в Title, соответствует их поисковому намерению, они охотно посещают страницу. Если он не продуман и не раскрывает содержание страницы, пользователи, посещающие сайт, не найдут нужной информации и отправятся искать ответы к конкурентам. Заголовок сниппета имеет более крупный шрифт, чем описание
Отличия Title от заголовка H1
H1 посетитель всегда видит непосредственно на странице, а Title – в сниппете поисковой выдачи. По сути это похожие понятия, но не тождественные. Title шире, чем h1 . Title, помимо названия самой страницы, может содержать призыв к действию либо другую полезную информацию.
Итак, Title – для поисковика и для того, кто планирует перейти на ваш сайт из поисковика, а h1 – для того, кто уже перешёл на вашу страницу.
Оба они должны отражать суть написанного на странице.
Основная задача Title – рассказать поисковикам и, в конечном счёте, пользователю о странице, указать конкретную информацию о том, что пользователь найдет на сайте, перейдя из результатов выдачи. Ключевые слова, используемые в заголовке, могут послужить хорошим толчком для продвижения страницы.
Более подробно о предназначении и использовании тэга h1 можно посмотреть в нашей статье.
Правила составления Title
- Длина Title не должна превышать 67 символов, включая пробелы и знаки препинания. В некоторых случаях, при более длинных заголовках возможно превышение этого значения, но поисковик обрежет часть его и поставит в конце многоточие.
- Не рекомендуется писать Title, который состоит из одних ключевых фраз.
- Заголовок должен «подталкивать» пользователя к переходу на сайт.
- Для коммерческих сайтов необходимо использовать транзакционные слова: «купить», «цена».
- Желательно, чтобы в заголовке присутствовало как можно больше основных ключей со страницы.
- Для каждой страницы создается собственный тэг Title.
- Поисковики учитывают домен автоматически, поэтому его прописывать не нужно.
- Не следует дублировать в заголовке один и тот же ключ.
Зная и соблюдая, по возможности, эти нехитрые правила составления Title, можно добиться повышения позиций в выдаче.
Как оптимизировать Title
- Нежелательно превышать длину в 67 символов, включая пробелы и знаки препинания. Это не жесткое ограничение, потому что может быть и более длинный Title, например, у газетной статьи.
- Желательно писать естественными формулировками.
- Основные ключевые слова лучше всего располагать как можно ближе к началу Title. Первые тематические фразы и слова, находящиеся в заголовке, имеют больший вес в ранжировании, чем остальные. Кроме того, повышается вероятность, что пользователь успеет прочитать первую часть Title и перейдет на сайт.
- Усиление брендом. Даже если компания молодая, и ваш бренд мало известен на рынке, пользователю психологически приятнее иметь дело с компанией.
- Усиление определением “купить”, “купить в Москве”, “купить со склада в Москве”.
- Нежелательно менять Title после индексации поисковиками. Это возможно при крайней необходимости, но если часть Title участвует в h1 , то нежелательно. Во многих CMS основная часть Title совпадает с h1 и транслитерацией отражается в командной строке, и вместе с ним приходится менять командную строку и делать 301 redirect.
- Можно ли поменять Title, но не менять h1 — можно, но это надо делать в HTML коде, не используя плагинов для CMS.
- Если та или иная страница вашего сайта плохо ранжируется, то совсем необязательно, что в этом виноват Title. Вполне могут быть и другие проблемы.
Использование прилагательных и глаголов в Title
Использование прилагательных для бизнес — ресурсов часто мешает SEO продвижению. Такие слова как “выгодный”, “лучший”, “больший” и т.д. не способствует SEO продвижению страницы. В то же время, глаголы с призывом к действию, такие как “купить”, “купить в Саратове”, “купить со склада в Москве”, не особенно влияют на поисковики, но помогают потенциальному клиенту находить нужный товар и, как следствие, повышают CTR страницы. Однако надо помнить, что использование глаголов и прилагательных не должно идти вразрез с релевантностью страницы. Если этих глаголов нет на странице, то и использовать их в Title нет смысла.
Посмотреть кликабельность той или иной страницы можно в Яндекс.Вебмастер на вкладке “поисковые запросы” в разделе “статистика страниц”.
Лишние слова
Не нужно включать в Title местоимения, предлоги и частицы. Поисковые системы не учитывают их при оценке заголовка. Исключить их полностью не получится, поэтому количество предлогов и частиц стоит сократить до минимума.
Брендирование
Нет смысла в использовании названия бренда в начале Title, поскольку это место лучше оставить для описания сути страницы, т.е. для максимально релевантного определения, но имеет смысл указать его в конце, поскольку это создаёт максимально приятное впечатление у пользователя и дополнительную рекламу вашего бренда.
Например:
На картинке видно, что используется не только сам бренд, но и указание на то, что компания является долгожителем в своей области
Перечень городов в Title
Город в Title можно упоминать, если компания привязана к конкретному месту. Использование топонимов оправдано в следующих случаях:
- фирма осуществляет свою деятельность в указанном регионе;
- компания занимается продажей или производством в разных городах или имеет филиалы в указанных регионах;
- содержимое страницы заточено под определенный город – актуально для объявлений.
Тут надо помнить, что с использованием геотаргетинга и Яндекс, и Google будут проверять наличие офисов в конкретном городе. В Яндекс.Вебмастере обязательно попросят указать привязку к региону, а поскольку Вебмастер связан с Яндекс справочником, то там вам нужно будет указать географию местоположения компании. Если вы не укажете этого, как и в Google справочнике, поисковики не смогут отметить ваши филиалы на карте, и вы лишитесь канала привлечения дополнительных пользователей сайта.
Наиболее распространённые ошибки при написании
Наиболее распространённые ошибки при написании Title
- Большая длина. Слишком большие Title негативно отражаются на продвижении. Веб-мастер рискует исказить смысл и нарушить целостность заголовка, если поисковик сократит Title из-за превышения количества символов. Кроме того, большие Title снижают CTR сниппетов. Невозможно показать слишком длинный Title в поиске.
- Слишком короткий. Если Title состоит всего из 2-3 слов, то это малоинформативный Title, следует его удлинить до необходимых размеров. Приемлемая величина Title — 72 знака, включая пробелы, разделители и знаки препинания. Эта длина позволяет включить небольшой, но релевантный набор ключевых слов в Title.
- Повторение ключевых слов. Обычно такая практика ведёт к санкциям со стороны поисковиков.
- При создании Title стоит избегать лишней пунктуации, но только в тех случаях, когда она не является разделителем. Нежелательно использовать символы “!, =, + и -”.
- Нерелевантность содержимому страницы. Такое трудно представить, но всё же это может быть, если название одно, а содержание страницы совсем иное. Это не допустимо!
- Нет смысла писать список ключевых фраз в заголовок через запятую.
- Полное отсутствие ключевых фраз в заголовке.
- Нет смысла пробовать использовать на странице и, соответственно, в Title больше одной ключевой фразы. Имеет смысл написать много страниц, и много Title, каждую под свою ключевую фразу.
- Наличие приветственных фраз типа “приветствуем”, “мы открылись” и т.д. Никакой смысловой нагрузки это не несёт, а только отпугивает пользователя, да и поисковики не будут это приветствовать.
Использование шаблонов
Во многих CMS плагины предлагают использовать шаблоны для Title, например, Yoast в WordPress. Это значительно облегчает дело при составлении Title, но не стоит забывать о длине, поэтому к использованию шаблонов надо подходить творчески и применять их только там, где это необходимо.
Стандартный шаблон в Title:
<Название категории><бренд><продукт>купить в интернет-магазине<бренд>
Прежде чем начинать писать Title
Основной ошибкой при написании Title является плохо проработанные данные по структуре самого сайта. До начала написания сайта стоит:
- Определиться с ключевыми направлениями сайта
- Проработать семантическое ядро сайта
- Произвести кластеризацию тем сайта
- Определить точки роста сайта
И уже после этого имеет смысл приступать как к созданию самого сайта, так и к написанию Title. В этом вам поможет наш давнишний помощник – Яндекс.Wordstat Более полную информацию по SEO лучше прочитать здесь.
Заключение
Правильная и продуманная политика написания Title, желательно ещё до создания сайта и наполнения его контентом, поможет вам улучшить свои позиции в поисковой выдаче. Можно заниматься этим самому, можно привлекать специалистов, но без хорошего знания бизнеса в коммерческих сайтах очень сложно создать семантическое ядро, понять краеугольные камни сайта, сделать его перелинковку и вывести ваш сайт в ТОП по основным позициям. Даже составление Title — это творческая работа с участием большого количества специалистов.