Найти в Дзене
АвтоДвиж

Раллийная ГАЗель NEXT: есть пьедестал на Кубке мира!

Совсем недавно я рассказывал про новое оружие команды «ГАЗ Рейд Спорт» для ралли-рейдов – спортивную ГАЗель NEXT Т1: с новой рамой, кабиной из карбона и длинноходной пружинной подвеской. (Посмотреть ту статью можно ЗДЕСЬ ). Так вот, к нынешнему февралю в команде подготовили уже две такие машины, причем уже смонтировали на них новые «газелевские» 6-ступенчатые коробки передач и раздаточные коробки от «Соболя» – совершенно стандартные, серийные. И на прошлой неделе две эти машины впервые приняли участие в гонке мирового уровня: под Питером состоялась Baja Northern Forest 2021, она же баха «РОССИЯ Северный Лес 2021».

«Северный лес» – это единственная снежная гонка в Кубке мира по бахам. Если кто не знает, «баха» (baja ) – это короткий ралли-рейд. Снежная, морозная – и оттого самая непривычная для большинства участников мировой серии. Кроме, конечно, наших – их-то 20-градусный мороз и полуметровые сугробы по обочинам точно никак не напугали )) Но в целом «Северный лес» – гонка очень быстрая и тяжелая: три дня и 450 км одних только спецучастков.

-2

Так вот, из двух подготовленных машин одну – только что построенную белую ГАЗель № 206 – команда заявила в зачет Т1 и на Кубок мира, и на проходящий параллельно Чемпионат России по ралли-рейдам. На этой машине поехали пилот Евгений Суховенко и штурман Кирилл Чапаев. А вторую машину – зеленую ГАЗель № 205, которой и была посвящена моя недавняя статья – заявили в Т1 на Кубок мира и в зачет R на Чемпионате России. При этом на ней пришлось опечатать «гидроноги», запрещенные к использованию в классе R . На этой машине поехали Алексей Игнатов и Евгений Павлов.

-3

Зачем заявляться по разным классам в национальном Чемпионате? Ну, очевидно, что это возможность собрать больше регалий по разным классам )) К тому же в разных классах можно набрать больше очков для командного зачета (который тоже важен), поэтому такую тактику уже давно практикуют многие команды, а у газовцев такая возможность появилась только теперь.

И, надо сказать, тактика сработала в полной мере!!! Экипаж белой ГАЗели – Суховенко / Чапаев – эту гонку провели практически без помарок и в результате в Кубка мира стали четвертыми в «абсолюте» и ТРЕТЬИМИ в своем зачете Т1. Это первый подиум команды ГАЗ Рейд Спорт на гонке мирового уровня. Поздравляем! Позади остались крутейшие прототипы категории Т1 – BMW X 3, G -Forse BARS , Nissan NP 300, Toyota Hilux …

-5

Ребятам же на зеленой ГАЗели дважды по ходу гонки не повезло. В первый день они чуть перебрали со скоростью, переезжая незамерзший ручей. Вода попала на стекло и в 20-градусный мороз моментально заволокла «лобовик» волшебным узором, лишив экипаж обзора. Пришлось останавливаться и вручную скрести лед… А на второй день зеленая «ГАЗель» наскочила на скрытый под снегом на обочине камень: от удара раскололся колесный диск. Пришлось тратить время на замену колеса, пропустив вперед несколько экипажей. Этот инцидент откинул экипаж из лидирующей группы в Кубке мира (хотя и там они в итоге всё равно стали седьмыми в «абсолюте»). Зато в домашнем чемпионате Игнатов и Павлов подчистую «разделали» всех соперников по зачету R (самые главные конкуренты там – заводская команда Ульяновского автозавода) и заняли в нем 1-е место.

-6

Благодаря всему этому команда «ГАЗ Рейд Спорт» взяла второе место в уже упомянутом командном зачете Чемпионата России по ралли-рейдам, пропустив вперед только команду G -FORCE Motorsport , в активе которой оказались второе место братьев Новиковых в зачете Т1 и первое место Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова в зачете Т3. В общем, искренне поздравляю газовцев с такой успешной гонкой! То ли еще будет! А в завершение предлагаю посмотреть подборку фотографий, предоставленных организатором гонки: полюбуйтесь красивыми видами и заодно оцените технику, против которой пришлось сражаться ГАЗелям!