Найти тему
Дороги России

Выезжаем на федеральную трассу Р22 «Каспий» (подъезд к Саратову)

Оглавление

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом. Часть 26.

Все самые интересные и красивые места, не выходя из машины!

2 месяца в пути. 18 000 километров автодорог.

10 000 остановок. 30 000 фотографий.

6 часовых поясов. 6 федеральных округов. 20 регионов России.

Все реки. Все стелы областей, районов, городов.

Все города, через которые проходит трасса, и все посёлки на обочинах дорог.

В этой части:

Автодороги: Межмуниципальная автодорога 20К-2-23 Поворино – Байчурово и федеральная автодорога Р22 «Каспий» Кашира – Астрахань, подъезд к Саратову (бывшая автодорога А144 Курск – Воронеж – Саратов).

Участок маршрута: Пески – Мазурка – Байчурово – Октябрьский.

Расстояние маршрута: 30 км.

Федеральный округ: Центральный федеральный округ.

Регион: Воронежская область.

Административный район: Поворинский район.

Географический (природный) район: Восточно-Европейская равнина (Русская равнина).

Обширная составная часть природного района: Окско-Донская равнина.

Рельеф местности: Тамбовская равнина.

Часовой пояс (время по отношению к московскому): московское время.

День в пути: 3-й день.

-2

Окраина села Пески (с.Пески, ул.Первомайская, 2).

Третий день нашего путешествия в Якутию начался на окраине села Пески Поворинского района, где мы вчера остановились переночевать в машине сразу после его просмотра. Всю ночь шёл хороший дождь, но наутро нас порадовала удивительная солнечная погода, придающая отличного настроения на весь предстоящий день. Хорошо, что вчера перед сном мы догадались не забуриться по грунтовой дороге вглубь посадки, а то, судя по огромной луже, сегодня оттуда можно было бы уже и не выбраться.

-3
-4

Железнодорожный переезд на выезде из села Пески.

Перед тем, как отправиться в путь, решили взбодрится утренним кофейком, но ставить газовую горелку на мокрую траву не захотелось, поэтому разожгли её в машине (с утра голова ещё заторможенно работает), и, естественно, подплавили пластик рядом с порогом прислонённой к нему кипящей кастрюлькой. Ну и ладно, зато кофе получился отличный! На выезде из села Пески проезжаем через железнодорожный переезд линии Лиски – Поворино – Балашов, и направляемся на северо-восток в сторону Саратовской области.

-5

Автодорога Поворино – Байчурово.

От села Пески к соседнему селу Мазурка автомобильная дорога идёт по красивому коридору, образовавшемуся из насаждений высоких пирамидальных тополей.

-6

Большая часть территории Тамбовской равнины, в границах которой находится в том числе и Поворинский район, распахана под посевы пшеницы, ржи, свеклы, подсолнечника и картофеля. Но чем именно засеяно небольшое поле сразу за селом Пески, ограниченное лесополосой, скрывающей местный колхозный сад от вредных природных явлений, ухудшающих урожайность, а заодно и от проезжающих мимо вредных автолюбителей, которые так же не прочь уменьшить урожайность сада, затрудняюсь сказать. На рожь и пшеницу ещё похоже, а вот на всё остальное – не очень.

-7

Село Мазурка.

Дальше мы проезжаем сквозь село Мазурка, основанное так же, как и соседние Пески, крестьянами-однодворцами в XVIII веке. Название произошло от очень липкой грязи «мазурки», из-за большого количества которой в этой местности раньше во время распутицы невозможно было проехать, и поэтому жители соседних районов прозвали местных мазунами и мазилами. Спасибо, что теперь проложили здесь асфальт, а то после прошедшего дождя мы вряд ли смогли бы пробраться через это село.

-8
-9

Неподалёку от села Мазурка находится самое большое в Воронежской области озеро Ильмень, но к нему от нашей дороги нужно было отдельно проехать в сторону расстояние более 5 километров, при этом каких-то выдающихся пейзажей там нет, поэтому решили, что обойдёмся и без него. Если бы время было обеденное, тогда, конечно же, можно было бы заскочить туда на пикничок, но рано утром месить мазурскую грязь, чтобы пробраться к озеру, не особо захотелось.

-10

Село Байчурово.

Село Байчурово, расположенное уже перед самым выездом на федеральную трассу Курск – Саратов, в середине XX века в течение почти 20 лет являлось центром отдельного Байчуровского района, входившего тогда в состав Балашовской области. В прошлом веке земли, которые сейчас относятся к восточной окраине Воронежской области, постоянно переходили туда-сюда от одного района и даже региона к другому, нередко создавались, а затем ликвидировались какие-то новые образования, пока они в итоге не пришли к своим современным границам.

-11

Железнодорожная станция «Байчурово» (с.Байчурово, ул.МПС).

В селе Байчурово мы прокатились к местному железнодорожному вокзалу, здание которого почти один в один повторяет здание вокзала соседней ж/д станции «Кардаил» в селе Пески. Как и там, пассажирского сообщения в наше время здесь не осуществляется, потому что все поезда дальнего следования проходят станцию без остановки, а электричку Поворино – Балашов отменили ещё в 2014 году.

-12

Село Байчурово возникло в 1895 году вместе со строительством самой станции, когда здесь проложили железную дорогу Харьков – Балашов. Сейчас ж/д станция «Байчурово» относится к Мичуринскому региону Юго-Восточной железной дороги.

-13

У здания вокзала заметили прикольный оранжевый «ПАЗик» Байчурово – Поворино с надписью «Программа обновления областного транспорта». Проехали через всю Воронежскую область, а обновлённый транспорт увидели только на выезде из неё. Удлинённый автобус ПАЗ-320414-04 «Вектор» – единственный в Поворинском ПАТП автобус этой модели, поэтому, будем считать, что нам ещё крупно повезло встретиться с ним.

-14

Выезд на федеральную трассу Р22 «Каспий» (подъезд к Саратову).

После села Байчурово мы выезжаем, наконец-то, на федеральную трассу Р22 «Каспий», а точнее, на её отдельный участок, который называется «подъезд к Саратову», и, повернув здесь направо, устремляемся на восток. Основной маршрут трассы Р22 «Каспий», ведущий от подмосковной Каширы в Астрахань, проходит примерно в 50 километрах отсюда, и идёт на юго-восток в сторону Волгограда, но в районе Борисоглебска от трассы Р22 строго на восток уходит ответвление на Саратов, по сути являющееся отдельной трассой, при этом так же носящее индекс Р22.

-15

Федеральная трасса Р22 «Каспий» (подъезд к Саратову).

Раньше эта автодорога называлась А144 Курск – Воронеж – Саратов, но в 2010 году её не логично поделили на две разные части, и теперь от Борисоглебска в сторону Воронежа и дальше в Курск уходит трасса Р298, а на восток, как уже и было сказано, трасса Р22 «Каспий» – подъезд к Саратову. А по сути, как шла раньше прямая трасса из Курска в Саратов, так и идёт до сих пор, только запутали со своими переименованиями, кручу-верчу, обмануть хочу, а разницы никакой.

-16

Балка Ближний Кардаил (трасса Р22 «Каспий», подъезд к Саратову, 498-й км).

На 498-м километре автодороги Р22 «Каспий» (подъезд к Саратову) можно увидеть красивый пруд с тихой, словно зеркальной водной гладью в балке Ближний Кардаил. Интересно, что километровое исчисление этой трассы, несмотря на то, что она теперь начинается только перед Борисоглебском, всего лишь в каких-то 50-и километрах отсюда, по-прежнему считается от города Курска, то есть от начала бывшей трассы А144 Курск – Саратов.

-17
-18

В этом месте наша трасса на протяжении 4-5 км проходит по границе двух районов Воронежской области, и если справа мы видим пейзажи ещё Поворинского района (первое фото пруда в балке Ближний Кардаил), то слева – уже земли Борисоглебского городского округа (второе фото).

-19

Поворот в посёлок Октябрьский (трасса Р22 «Каспий», подъезд к Саратову, 500-й км).

Последний населённый пункт на востоке Воронежской области, куда можно повернуть с трассы Курск – Саратов, это посёлок Октябрьский, а точнее примыкающий к нему посёлок Калмычёк, но на указателе поворота он не указан, наверное потому, что совсем скоро исчезнет с лица земли – сейчас в Калмычке уже не осталось улиц, а его население состоит лишь из шести стариков, оставшихся здесь доживать свой век.

-20

Балка Дуплятка (трасса Р22 «Каспий», подъезд к Саратову, 504-й км).

В самом конце Воронежской области трасса Курск – Саратов пересекает небольшую балку Дуплятка, по которой протекает река Средний Кардаил, но саму реку здесь можно увидеть только слева от дороги, справа мы видим лишь заросшее травой её русло.

-21

Река Средний Кардаил начинается в паре километрах отсюда, уже в саратовском селе Дуплятка, и спустя ещё 10 километров, сливаясь с рекой Дальний Кардаил, образует реку Кардаил у посёлка со смешным названием Взаимопомощь недалеко от села Байчурово. Наверное, взаимопомощь двух рек, образовавших в итоге одну, более крупную, и дало название тому посёлку как пример для подражания.

-22

На берегу Среднего Кардаила в балке Дуплятка обращаем внимание на какое-то интересное пушистое растение, чем-то напоминающее укроп. Как правильно оно называется – точно не знаю, может быть, это какой-нибудь перистолистник, может что-то другое, но смотрится этот укроп довольно прикольно.

-23

Сразу после балки Дуплятка начинается территория Саратовской области, а вместе с ней и следующий федеральный округ – Приволжский, но об этом мы поговорим уже в очередной части моего рассказа.

Читать следующую часть

Читать предыдущую часть

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом Вступление (начало путешествия)

Маршрут:

День 1 Ростов-на-Дону Каменск-Шахтинский Миллерово Богучар Петропавловка Заброды

День 2 Заброды Калач Воробьёвка Новохопёрск Поворино Пески

Регионы: Ростовская область, Воронежская область

Города: Богучар, Калач, Новохопёрск, Поворино

Автодороги: М4 «Дон», б/н Богучар - Калач - Поворино, А144 Курск - Воронеж - Саратов …

Все части рассказа можно будет прочитать на моём канале «Дороги России».