Найти в Дзене
Dr. Click

Почему малому бизнесу следует продавать через собственный сайт, а НЕ через маркетплейс

Оглавление

Сейчас лучшее время для онлайн-продаж. Из-за коронавируса мир перешел в онлайн и популярность торговых площадок электронной коммерции достигла невероятных высот. Но вот только продажа через такой маркетплейс формирует бренд торговой площадки, а не владельца малого и среднего бизнеса.

Собственный сайт электронной коммерции дает малым предприятиям больший контроль над своим брендом, позволяет строить прямые отношения с клиентами, что в конечном счете ведет к построению крепкого бизнеса.

Следует ли малому бизнесу продавать свои товары через торговые площадки в Интернете?

Малые и средние предриятия могут зарабатывать деньги на продажах через популярные маркетплейсы (такие, как Яндекс.Маркет, OZON , Wildberries и пр), но при этом они должны добиваться продаж и через свой собственный сайт.

Это не обязательно должен быть дорогостоящий сайт, созданный на уровне того же маркетплейса. Для малого и среднего бизнеса вполне подойдут шаблонные сайты от WordPress с платформой WooCommerce , которые отлично справляются с электронной коммерцией. Наличие сайта и собственного домена позволят небольшим компаниям самим управлять своим бизнесом и клиентской базой.

Если вам нужны еще доводы в пользу собственного сайта, то вот несколько причин, почему малые предприятия должны избегать маркетплейсов и продавать товары и услуги через собственные сайты:

1. Утрата идентичности бренда и увеличение доли рынка маркетплейса

Выбирая продажу через стороннюю торговую площадку, владельцы малого бизнеса часто теряют право на идентификацию. Так маркетплейсы борются с попытками брендов переманить покупателей к себе на сайт. При продаже через онлайн-торговую площадку клиенты покупают не у малого бизнеса, они покупают у бренда маркетплейса. Это означает, что продажи через такую платформу сдерживают бренд и потенциальный рост бизнеса.

В итоге розничные торговцы становятся привязанными к площадке, а отказ от нее может обернуться крахом бизнеса. Но если бизнес все же решается развивать свой собственный бренд и бизнес, то ему придется начинать с самого низа и заново работать на формирование клиентской базы.

2. Отзывы решают судьбу товаров

В электронной торговле отзывы - это все. Чтобы получить хорошие продажи через торговую площадку, малому бизнесу необходимо потратить время и усилия, чтобы побудить клиентов оставить отзыв . Это не только укрепляет репутацию продавца, но и повышает репутацию платформы. При таком же уровне усилий владелец малого бизнеса мог бы вложить энергию в создание собственного бренда. В конце концов, доходы и клиенты будут собственными и не будет зависимости от сторонней площадки.

3. Конкуренция с аналогичными товарами

Торговые площадки полны конкуренции. На них в одной категории продаются сотни тысяч товаров. Солидные продавцы имеют преимущество в виде количества отзывов, репутации и объема сделок. У малого бизнеса нет реального способа отличиться.

Цель платформы – не поддержать малый бизнес, а увеличить собственные объемы продаж. В итоге ограниченные возможности дифференцировать себя как отдельный бренд и невозможность доводить клиента до покупки именно у вас приводят к…

4. Гонка на дно

Когда владельцы малого бизнеса не могут дифференцироваться по бренду, клиентскому опыту, уровню обслуживания или чему-то еще, единственное, в чем они могут конкурировать, - это цена. Это снижает доходы и маржу владельцев бизнеса. И это единственный способ отличиться!

Ценообразование на торговой площадке определяется конкуренцией, а не другими важными для клиента параметрами. Торговые площадки обесценивают продукт, услугу и упорный труд владельца бизнеса.

5. Общий рост бизнеса практически отсутствует

Торговые площадки могут предоставить владельцам бизнеса хорошую возможность для быстрых продаж. Они предоставляют новым розничным продавцам проверенный и надежный способ входа в электронную коммерцию.

Однако недостатки перевешивают преимущества.

Мало того, владельцы малого бизнеса, которые продают через торговые площадки, связаны условиями сотрудничества. Они не могут вести свой бизнес по своему желанию, что ограничивает их потенциал для роста и развития. Более того, если рынок изменится, розничные торговцы все-равно должны будут соблюдать правила маркетплейса. Если они с этим не согласны, им придется искать новую площадку, а их поток доходов будет отрезан.

6. Отсутствие контроля над качеством обслуживания клиентов

Важный параметр для клиента при покупке – сервис компании-продавца. Маркетплейсы лишают этого малый бизнес, размещающий свои товары на платформе. Это означает, что покупатель должен играть по правилам платформы - он не имеет права голоса в том, как вести дела с продавцами.

Маркетплейсы также лишают бренды возможности перекрестных и дополнительных продаж, а также сервисного обслуживания. Это просто невозможно без прямой связи с покупателем.

При продаже через торговые площадки клиент в конечном итоге принадлежит платформе, поэтому малый бизнес не может продавать им или использовать стратегии удержания так же, как если бы покупатель совершил покупку непосредственно на их сайте.

7. Комиссия за использование платформы

Маркетплейсы, конечно, могут быстро вывести малый бизнес на рынок электронной коммерции. Но за это они возьмут свой процент. Пытаясь угодить покупателям низкими ценами, привлекая их кэшбэками и акциями, маркетплейсы закладывают эти расходы не в ущерб своей прибыли. Они покрывают эти расходы за счет увеличения комиссии с каждой продажи.

Не желая оттолкнуть клиентов, владелец малого бизнеса не будет повышать цены, и поэтому ему останется только наблюдать, как сокращается его собственная прибыль.

Инвестирование в собственный сайт электронной коммерции снижает эти расходы в долгосрочной перспективе. При продаже через свой сайт владельцы малого бизнеса оставляют эти расходы у себя и могут использовать их для продвижения уже собственного бренда.

Собственный сайт электронной коммерции поможет бизнесу построить свои продажи в Интернете и развивать свой бренд. Без него вы не сможете обзавестись собственной клиентской базой и всегда будете зависеть от политики маркетплейса.