Найти тему
Электроник

Катушка зажигания ни когда не сгорит, на моем авто.Делюсь хитростью,что нужно сделать, что бы катушка прослужила намного дольше.

Во время работы катушки зажигания образуется высокое напряжение, поэтому все элементы системы зажигания это высоковольтные провода, центральные электроды свечей зажигания имеют толстую изоляцию, которая может выдерживать это напряжение. Но обмотка катушки зажигания имеет слабую изоляцию, она всего лишь покрыта лаком, поэтому часто бывает так, что ее пробивает из-за слишком большого напряжения и конечно же она выходит из строя. Пробить ее может по разному, это может быть например межвитковый пробой либо пробой корпуса на массу. В обоих случаях максимальное напряжение, которое может выдать катушка, понижается.

Двигатель с такой катушкой на холостом ходу и на средних оборотах может работать нормально, но при разгоне авто, когда давление в цилиндре увеличивается и поэтому требуется большее напряжение, для пробоя зазора на свечах могут происходить перебои в искрообразовании, и рывки авто. Как раз таки это и есть главный признак, того что катушка не исправна.

Катушку зажигания может пробить по разным причинам, например вследствие перегрева, старения обмотки, изоляция трескается и ее пробивает. Такое часто происходит в индивидуальных катушках, они устанавливаются на двигатель в колодцы свечей, нагреваются до высоких температур, обмотка деформируется, изоляция трескается в самом слабом месте и она выходит из строя.

Но самая главная причина, из-за которой катушки часто сгорают это перенапряжение. Как раз таки, есть наглядный пример этому. На ниве сгорел модуль зажигания, причину сразу же удалось определить.

При проверке сопротивления высоковольтных проводов оказалось, что у трех проводов оно находится в районе 8-10 килоом, а у 4 провода это сопротивление сильно завышено и изменяется в зависимости от деформации. То есть, когда его шевелишь, оно может увеличиваться до бесконечности, например с 10 килоом, до 100-200 и так далее. В модуле сгорела катушка 1-4 цилиндра, этот провод как раз таки был установлен на катушке 4 цилиндра.

В общем в проводе произошел обрыв, в результате этого появился дополнительный зазор, увеличилось сопротивление. Пробивное напряжение вследствие, этого сильно подскочило, и катушку пробило.

Объяснить, почему так происходит, для тех кто не в курсе можно просто. Катушка зажигания это обычный трансформатор.

Если взять транс, который выдает 12 вольт и подключить к нему большую нагрузку, мощную лампу то напряжение на нем просядет, с 12 вольт например до 8. То же самое с катушкой, без нагрузки напряжение на ней максимальное 30 киловольт и больше. Такое большое напряжение может пробить обмотку или корпус. По этому нельзя что бы катушка зажигания работала без нагрузки. Но только здесь в качестве нагрузки, служит зазор между электродами. С увеличением зазора возрастает сопротивление, нагрузка на катушку уменьшается и вследствие этого подскакивает напряжение.

В высоковольтном проводе произошел обрыв выросло сопротивление в результате этого старую катушку в которой уже есть слабые места пробило. Поэтому нужно периодически проверять высоковольтные провода и зазоры на свечах. Я это делаю регулярно и на моих авто, катушки ни разу не сгорали и не сгорят. На видео которое выше, все это наглядно показано.

Если вам было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Проверили. Если с утра в мороз включить фары перед пуском двс, поможет ли это разогреть акб, и улучшить пуск. Показываем