Найти тему
Алёнкины путешествия

О водительском призвании. Как Володя из водителя автобуса маляром-жестянщиком стал

Оглавление
Как Вы пришли к осознанию того, что водить автомобиль - это Ваше?
За рулём. Фото автора канала
За рулём. Фото автора канала
Что каждая Ваша клеточка вибрирует и дышит в унисон с движением машины? Что клапаны сердца работают в такт с клапанами двигателя?
Вот Вам для размышлений одна история, которую прислал водитель - Александр Жарков.

"Кому-то дано водить виртуозно, кому-то средненько, а кому-то не дано. От слова "СОВСЕМ". Вот, к примеру, у моей жены водительский стаж более 20 лет, но возим мы её по очереди: я, дети и старший внук. Потому что ей - не дано. Меня же всегда называли гонщиком, или каскадёром. И ничего, за 46 лет Бог миловал от происшествий. Въезжали, правда, в меня два Жигулëнка - один в моторный отсек автобуса, а второй, с пьяным водителем, под полуприцеп слегка заскочил.

А ещё есть такие люди, которым не то, что не дано водить, а вообще к любой технике приближаться очень опасно. Именно о таком человеке я и хочу рассказать.

В общем, слухайте. Дело было в начале 80-х. У нас при ПАТП были курсы на категорию D и проходил обучение один "талантливый" курсант - Володя Т. Не представляю: как он дошёл до этой категории, если на площадке он посбивал половину фишек? Уникум ещё тот. Но категорию всё таки получил!

Водители советских автобусов. Фото для иллюстрации с сайта drive2.ru, обработано автором
Водители советских автобусов. Фото для иллюстрации с сайта drive2.ru, обработано автором

Его первый самостоятельный выезд на ЛАЗе мы наблюдали всей колонной: между рядами машин прошёл, у механика на выезде в яму не провалился, вроде дело потихоньку пошло! Ну, думаем - исправился наш Володя! Разошлись все по своим делам...

Минут через 25 Володя проезжает яму в обратном направлении, снова не проваливается, но правая сторона автобуса безнадежно разбита...

Поставил Володя ЛАЗ на кузовной ремонт, сам помогал слесарям недели полторы. Железо выправили, вытянули - пора перегонять автобус на покраску. Выезжает Володя из бокса... и таранит другой ЛАЗ! Тут же заезжает назад - теперь он делает два автобуса.

Почти за месяц Володя в работе поднаторел, приосанился. На шутки, отпускаемые всеми, деловито отвечал: "Может быть, конечно, как водитель я и не очень, но за то жестянщик отменный!" Настала пора везти автобусы на покраску. Выезжает наш герой не глядя на приборы, с пустыми ресиверами, только с ручника машину снял, а территория у нас была с уклоном от горки в сторону речки. Автобус начал на уклоне разгоняться, Вова давит на мягкую педаль тормоза и - БА-БАХХХ! Бинго! Сбивает сразу два Икаруса!

Больше Володя не был водителем - он работал у нас рихтовщиком и маляром, но ещё долго за половину зарплаты... (Разумеется, высчитывали за покоцанную технику)

Видновское ПАТП, 90-е годы. Фото для иллюстрации с сайта drive2.ru, обработано автором
Видновское ПАТП, 90-е годы. Фото для иллюстрации с сайта drive2.ru, обработано автором

Зато, впоследствии он стал хорошим фотографом. Выходит, что был всё таки у человека талант, только вот совсем в другой области. И пока он это в себе открыл - целых 4 автобуса угробил..."

Друзья, напишите о своём водительском призвании в комментариях. Как началось Ваше увлечение автомобилями, какие категории у Вас открыты, какая из них самая любимая?

А я желаю Вам удачи на любом поприще, оставайтесь с нами "В канале" и читайте другие интересные рассказы:

🚚 Хочешь большой, но чистой любви? Как моя юношеская зазноба не дала Газель купить

🚚 Игры в тетрис, или как выбраться из западни. Забавные истории водителей грузовиков