Работники печатного цеха обычно народ выдержанный, спокойный. Всё-таки мы с техникой работаем, не ровен час током ударит, или пальцы между валиками зажмёт! Поэтому обычно все внимательны и рассудительны.
Но однажды попал в цеховое братство один печатник с явными отклонениями. Назовём его Родионом, и было ему тогда тридцать лет. До этого он трудился на железной дороге (отучился, по-моему, на проводника). Лицом был красен, а в минуты тревоги вообще становился не похожим на себя - этакой "помидоркой в гневе".
Человеком он был слегка замкнутым, но, как работник, Родион подавал надежды, и поэтому через несколько месяцев был уже "первым номером" на своей четырёх-красочной машине "Адаст Доминант". Там он лихо вертел ручки, и здорово разбирался "в теме". Только было одно "но": печатная машина была старая, и нередко барахлила, при этом Родион не всегда лез в книжки или обращался к старшим товарищам, а выбирал метод попроще - он просто начинал отрабатывать на своём агрегате приёмы "кунг-фу" (а возможно, что где-то и с элементами боевого карате).
Если слышим из цеха: "С...................!!! Б...................!!! Зараза!!!" - значит, у Родиона опять дело не спорится, тут к гадалке не ходи! Выходим в цех - и точно - там Родя хреначит своего "Адаста" ногами и руками: "Бам! Бам!" с криками "С...........!" Как будто это помогает делу!
Да, бумага порой не шла, но ведь есть и другие методы.
А однажды за этими упражнениями Родиона застал наш тогдашний шеф, брутальный мужчина. Он недобро посмотрел на такое безобразие из-под своих мощных бровей, прочитал печатнику небольшую "лекцию", и... засадил его в переплётный цех, к женщинам - на целый месяц. Благо заменить Родиона в печатном цехе тогда было кому.
Так и пришлось ретивому печатнику по скорому переквалифицироваться из бойца "кунг-фу" в переплётчика - учиться правильно пользоваться ластиком, "косточкой" для фальцевания, маркером и клеем.
Месяц "ссылки к женщинам" миновал, и после него Родион стал "упражняться" уже реже и аккуратней... "С...........!" звучало потише.
Каким-то образом этот печатник всё же проработал у нас пять лет. Потом ушёл - вроде бы вернулся обратно, на железную дорогу.
Предложили работать в Питере. Почему я сразу же отказался
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!