Найти тему
Время Инноваций

Светлана Носова: Лучше опираться только тех, кто предан тебе и твоему бизнесу

Розничная торговля – один из важнейших и наиболее прогрессивных секторов экономики. Этот вид деятельности затрагивает все слои населения и является весьма важной составляющей для государственного бюджета. К тому же розничная торговля является одним из инструментов для привлечения инвестиций и развития инфраструктуры. Но в современных условиях насыщенности рынка товарами быть успешными удается далеко не всем участникам процесса. Удерживают лидирующие позиции лишь те торгово-розничные компании, во главе которых стоят опытные и дальновидные руководители.

Светлана Петровна Носова – основатель и генеральный директор ООО «Северное Сияние-С» - именно такой руководитель. Своими наблюдениями и секретами успеха делится она в своем интервью.

Светлана Петровна Носова – основатель и генеральный директор ООО  «Северное Сияние-С»
Светлана Петровна Носова – основатель и генеральный директор ООО «Северное Сияние-С»

- Светлана Петровна, Вы начали свою предпринимательскую деятельность в 90-е годы. Это было непросто?

- Да, это было трудное время. Но именно в 90-е в обществе сложилась ситуация, когда очень многие стремились организовать свое дело. В воздухе просто витали настроения «необходимого старта». И мне на тот момент уже, действительно, хотелось реализовать свои приобретённые навыки, свой опыт и создать собственный бизнес. Я на тот момент уже обладала определенными знаниями и пониманием того, как должна работать розница. У меня торговое образование, и прежняя моя деятельность была связана с торговлей. Я приобрела этот опыт, работая почти 7 лет в системе Росинвалютторга. Так что, для меня в 1993 году, можно сказать, «звезды сошлись».

- С чего Вы начали свой бизнес?

- С небольшого кредита и нового партнерства со специалистами в области торговли из Швеции. С их помощью мы закупили оборудование одного обанкротившегося в Швеции магазина и установили его в Москве. После реставрации оборудования мы открыли один из первых супермаркетов в Москве, и назывался он «Три Короны». С 1994 по 1998 годы мы открыли около 10 магазинов – часть из них работала под брендом «Три Короны», а другие существовали в качестве бизнес-проекта.

Пройдя все кризисы, часть магазинов мы потеряли в силу объективных обстоятельств, часть - в силу своего недостаточного опыта. Но затем, приобретя этот необходимый опыт, Компания «Три Короны» благополучно трансформировалась в ООО «Северное Сияние-С».

- Какие факторы, на Ваш взгляд, являются определяющими для успеха в розничной торговле?

- Прежде всего, необходимо иметь высокотехнологичное современное оборудование и ассортимент товаров не менее 7-9 тысяч наименований для магазина площадью от 200 до 300 кв.м. При этом нужно выстраивать гибкую ценовую политику, удовлетворяющую потребностям любых социальных слоев населения. Именно – любых. В этой связи скажу, что один из директоров продуктового магазина в Швеции, когда его спросили: «Почему на полках стоит экзотическое растительное масло, которое никто не покупает?» - ответил: «Если хоть один покупатель спросит у меня про какой-то товар, то этот товар должен быть в моём магазине»!

Важно также постоянно внедрять самые современные технологии торговли, связанные с получением, хранением, учетом и продажей товаров.

- Расскажите о Вашей команде! Как формируете коллектив?

- Я убеждена, что в своей работе лучше опираться на профессионалов, но только тех, кто предан тебе и твоему бизнесу. Поэтому подбор и обучение персонала – важнейшие условия для успешного развития любой компании. Мы уделяем этому большое внимание.

Наша команда (а это коммерческий отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел операторов, рядовые сотрудники) - одна большая, профессиональная и дружная семья. Взаимозаменяемость, ответственность, любовь к делу, которое ты делаешь – вот главные качества, которые позволяют нам идти вперед к намеченным целям.

- Светлана Петровна, есть ли у Вас какие-либо свои, персональные «секреты успеха»? Поделитесь, пожалуйста!

- Да, за долгие годы работы я сформировала несколько важных для себя принципов. Буду рада, если кому-то они окажутся полезными. Вот несколько из них. Во-первых, иногда бывает необходимо вовремя остановиться или отступить. При этом всегда надо помнить, что даже из тупика есть выход - это путь назад. Во-вторых, для достижения успеха нужно отчетливо видеть перед собой цель: конечно, в виде некой виртуальной реальности, но почти как живую. Третье: средства достижения цели не должны противоречить твоим моральным и нравственным принципам. И в отношениях с людьми, которые тебя окружают, важно придерживаться принципа: «Прежде чем осудить, нужно подумать: а нельзя ли оправдать».

- Что Вам помогает в Вашем Деле? Что поддерживает в трудные минуты?

- Самое главное - это иметь рядом с собой надежную опору: сзади-крепкий тыл, а впереди-веру, если не в «светлое будущее», то хотя бы в правильность поставленной перед собой цели. Ведь, многих, наверное, посещает такое желание: всё бросить! Но пока рядом твои близкие, бизнес-партнёры, коллектив, за который ты отвечаешь, и все они поддерживают тебя, то весь этот «негатив» тогда сразу уходит в сторону.

Как бы трудно не было, мы стараемся справляться со всеми поставленными задачами, несмотря на санкции и многие другие факторы, которые, скажу прямо, осложняют жизнь предпринимателям и бизнесу. Это и порой непродуманные законодательные нововведения, и излишнее внимание надзорных организаций, и чиновничья волокита. Конечно, за долгие годы работы уже вырабатывается терпение и иммунитет, но как хотелось бы стабильности! Но мы работаем, не унываем и с оптимизмом смотрим в будущее.