Одним тёплым весенним вечером мы устанавливали в очередную машину новенький спальник . Счастливый обладатель 80ки был безмерно рад приобретению и рассказал:
— У меня раньше был ящик в багажнике. Вровень с сидушками. Спинки сложил, и вот тебе кровать.
— И какой длины?
— Нууу, метра полтора, да… Шмурдяком яму в ногах приходилось закидывать…
Сейчас на рынке существует масса Спальников, Органайзеров и Органайзеров-спальников. В чем же разница? Давайте разберёмся.
Суть вопроса я отразил в этих двух картинках.
Органайзер
Это недоспальник. По сути - ящик в багажнике. Высотой вровень с задним краем сложенных спинок второго ряда.
Мне известна только одна машина, у которой поверхность "ящик+спинки" позволяют спать во весь рост. Это Тойота Секвойя да её одноклассники типа Тахо и Экспедишена.
У остальных же эта плоскость едва превышает полтора метра. Да и "плоскостью" назвать её можно с большой натяжкой.
Такие органайзеры обычно снимают широкоуголным объективом, который расширяет пространство. Дёшево, сердито, красиво, и ничего не понятно :)
Органайзер-спальник
Его конструкция чуть сложнее. Такой ящик имеет дополнительные панели, образующие спальное место нормальной длины. Они выравнивают плоскость и образуют полноценную кровать.
Сложности возникают, когда второй ряд сидений складывается раздельно. Поджопник вверх — спинка на пол. Как у Прадо150, 4Раннера, Патриота… Что в этом случае предлагает Органайзер?
"Спальник", конечно, доступный. Но сколько нужно выпить, чтобы ЭТО стало удобным?
Такая же ерунда получается и в Прадо150. Кроватка для карликов с упором. Детишкам и гномикам вполне ништяк. Остальные ночуют в палатке.
Спальник полноценный
Он обладает двумя важными качествами. Во-первых, спальник обеспечивает комфортное спальное место. Даже в Патриоте :
Для этого каркас спальника раздвигается над поднятым поджопником.
Такая же схема на дорестайловом Прадо150
Раздвинули каркас, разложили панели. Все счастливы :)
За длину приходится расплачиваться высотой. Конструкция получается высокой. Но это качество имеет как минусы, так и плюсы. Спальник ведь ещё и органайзер. Чем больше груза поместится вниз, тем свободнее будет сверху.
Второй важный момент: спальник полностью независим. От всего: от погоды, от правительства, от курса валют… и главное — от заднего сиденья :)
Многие экспедиционеры в дальнюю дорогу вообще снимают второй ряд . Освобождается куча места, сбрасывается лишний вес. А спальник остаётся Спальником.
Особенно хорошо владельцам "длинномеров" типа Патруля и Крузера. Здесь и с высотой хорошо, и с длиной всё прекрасно.
Единственное, что заботит счастливого обладателя такой машины: делать спальник на все 2 метра, или чуть покороче, чтобы спинки передних сидений не трогать?
"-Тоже мне, проблема!" — усмехаются обладатели коротышей…
А владельцев Крузеров 70 вообще ничего не волнует. У них свой мир, своя геометрия… :)
Надеюсь, тема раскрыта. И у многих неопределившихся появилась ясность, что им нужно.
Органайзер — это багажный ящик с возможностью как-то на нём переночевать. Спальник — это органайзер, трансформируемый в полноценное спальное место.
Минимальная высота спальника лимитируется сложенным вторым рядом сидений. Высота органайзера ничем не лимитириуется, он может быть совсем низким. Спать на нём неудобно, но зато сидеть — очень комфортно. Говорят, в нашей стране лучше комфортно сидеть, чем хорошо лежать.
:)
первая версия текста размещена на Драйв2
Читайте также: Ночевка в авто. Спальник или Комод?