Найти тему
Lapocruiser

Путешествие в автомобиле. Спальник или Органайзер?

Оглавление

Одним тёплым весенним вечером мы устанавливали в очередную машину новенький спальник . Счастливый обладатель 80ки был безмерно рад приобретению и рассказал:

— У меня раньше был ящик в багажнике. Вровень с сидушками. Спинки сложил, и вот тебе кровать.
— И какой длины?
— Нууу, метра полтора, да… Шмурдяком яму в ногах приходилось закидывать…


Сейчас на рынке существует масса Спальников, Органайзеров и Органайзеров-спальников.
В чем же разница? Давайте разберёмся.
Суть вопроса я отразил в этих двух картинках.

-2
-3

Органайзер

Это недоспальник. По сути - ящик в багажнике. Высотой вровень с задним краем сложенных спинок второго ряда.

фото SSokol97
фото SSokol97

Мне известна только одна машина, у которой поверхность "ящик+спинки" позволяют спать во весь рост. Это Тойота Секвойя да её одноклассники типа Тахо и Экспедишена.
У остальных же эта плоскость едва превышает
полтора метра. Да и "плоскостью" назвать её можно с большой натяжкой.

фото SSokol97
фото SSokol97

Такие органайзеры обычно снимают широкоуголным объективом, который расширяет пространство. Дёшево, сердито, красиво, и ничего не понятно :)

Органайзер-спальник

Его конструкция чуть сложнее. Такой ящик имеет дополнительные панели, образующие спальное место нормальной длины. Они выравнивают плоскость и образуют полноценную кровать.

фото Sergei383
фото Sergei383

Сложности возникают, когда второй ряд сидений складывается раздельно. Поджопник вверх — спинка на пол. Как у Прадо150, 4Раннера, Патриота… Что в этом случае предлагает Органайзер?

фото Svoy74
фото Svoy74

"Спальник", конечно, доступный. Но сколько нужно выпить, чтобы ЭТО стало удобным?

-8

Такая же ерунда получается и в Прадо150. Кроватка для карликов с упором. Детишкам и гномикам вполне ништяк. Остальные ночуют в палатке.

фото MRyabinin
фото MRyabinin

Спальник полноценный

Он обладает двумя важными качествами. Во-первых, спальник обеспечивает комфортное спальное место. Даже в Патриоте :

-10

Для этого каркас спальника раздвигается над поднятым поджопником.

-11

Такая же схема на дорестайловом Прадо150

фото TRUSTDOIT
фото TRUSTDOIT

Раздвинули каркас, разложили панели. Все счастливы :)

фото Dzhaks
фото Dzhaks

За длину приходится расплачиваться высотой. Конструкция получается высокой. Но это качество имеет как минусы, так и плюсы. Спальник ведь ещё и органайзер. Чем больше груза поместится вниз, тем свободнее будет сверху.

фото Dzhaks
фото Dzhaks

Второй важный момент: спальник полностью независим. От всего: от погоды, от правительства, от курса валют… и главное — от заднего сиденья :)

-15

Многие экспедиционеры в дальнюю дорогу вообще снимают второй ряд . Освобождается куча места, сбрасывается лишний вес. А спальник остаётся Спальником.

Особенно хорошо владельцам "длинномеров" типа Патруля и Крузера. Здесь и с высотой хорошо, и с длиной всё прекрасно.

-16
-17

Единственное, что заботит счастливого обладателя такой машины: делать спальник на все 2 метра, или чуть покороче, чтобы спинки передних сидений не трогать?

-18

"-Тоже мне, проблема!" — усмехаются обладатели коротышей…

-19

А владельцев Крузеров 70 вообще ничего не волнует. У них свой мир, своя геометрия… :)

-20

Надеюсь, тема раскрыта. И у многих неопределившихся появилась ясность, что им нужно.

Органайзер — это багажный ящик с возможностью как-то на нём переночевать. Спальник — это органайзер, трансформируемый в полноценное спальное место.


Минимальная высота спальника лимитируется сложенным вторым рядом сидений. Высота органайзера ничем не лимитириуется, он может быть совсем низким. Спать на нём неудобно, но зато сидеть — очень комфортно. Говорят,
в нашей стране лучше комфортно сидеть, чем хорошо лежать.
:)

первая версия текста размещена на Драйв2

Читайте также: Ночевка в авто. Спальник или Комод?