Мини-пивоварня – рентабельное дело!
Из года в год отечественный рынок пива демонстрирует положительную динамику роста: объемы изготовленного в России "жидкого" хлеба увеличиваются в среднем на 12 % ежегодно. Отрасль постоянно развивается, продуцируя новые тренды. Растет интерес к "живому", нефильтрованному, а другими словами – настоящему пиву. "С каждым днем увеличивается количество людей, которые употребляют натуральные продукты, – утверждает технический директор ООО Пивоварни "Генрих Шульц" Игорь Мишенко. – А в "живом" пиве сохранены все полезные вещества. Речь идет о живых организмах, витаминах группы B и PP, белках и аминокислотах". Крупные промышленные гиганты не могут удовлетворить этот запрос, так как в производстве используются разнообразные добавки, призванные увеличить срок хранения напитка. Отечественные же рестораторы могут установить мини-пивоварню прямо в баре, ресторане или кафе и предлагать своим посетителям вкусное и натуральное пиво каждый день.
"Заведения, которые предлагают свое фирменное пиво, можно разделить на три основные группы: те, которые варят свое пиво на удаленных мини-заводах, те, в которых работает собственная пивоварня и существуют дополнительные отдаленные мощности, и те, которые продают только свежесваренное, "живое» пиво, – утверждает независимый эксперт Наталья Иванова. – Первые ищут бюджетный вариант: например, какую-нибудь нераскрученную мини-пивоварню в карпатском селе, где и заказывают пиво под своей торговой маркой. Вторая группа устанавливает на базе своих учреждений небольшую пивоварню. Однако, это скорее элемент декора, чем серьезная производственная мощность. Такая пивоварня производит только 5-10 % от всего объема продаж. Остальная продукция изготавливается на удаленных заводах. И, наконец, третья группа рестораторов оснащает свои заведения пивоварнями, которые способны обслуживать их полностью".
Напиток для кабаре
Активное развитие ниши "живого" пива в России началось около 2 лет назад. Тенденция коснулась как городов-миллионников, так и небольших региональных центров. Владельцы ресторанов и развлекательных комплексов, дистрибьюторы региональных пивзаводов и розничные сети хотели производить вкусный и качественный продукт, который не оставит клиентов равнодушными и будет вызывать положительные ассоциации с их брендом.
"Предпринимателей, которые заказывают оборудование нашей компании, мы разделяем на три группы, – рассказывает собственник компании "Генрих Шульц" Бахром Каландаров. – К первой группе относим владельцев кафе или ресторанов, которые могут вместить до 70 посетителей. Такие люди ищут бюджетные варианты сотрудничества, а потому выбирают микро-пивоварню с производством 100-200 литров пива в сутки. В этом случае учреждение получает не только эксклюзивный продукт, но и решает вопрос декора: в зале паба, на площади 5-10 м2 размещается варочник пивоварни. Оборудование мощностью от 300 до 1000 литров (мини-пивоварни) покупают, как правило, владельцы целых развлекательных комплексов, площадь которых достигает тысячи квадратных метров. Здесь может располагаться мьюзик-холл, бильярд, караоке-клуб, казино, дискотека и т.д. Пиво собственного производства добавляет такому концептуальному заведению еще больше колорита. И, наконец, третьей группой клиентов являются дистрибьюторы сети, заинтересованные в изготовлении продукции private label. Такие компании предпочитают промышленные мини-пивоварни мощностью от 1 до 5 тыс. литров в сутки". Около 90 % предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами. И только 10 % решают взяться за промышленное производство.
Бизнес-план (производство 1 тыс. литров пива в сутки)
Сумма первоначальных инвестиций:
- Реставрация помещения:2 тыс. долл.;
- Закупка и монтаж оборудования: 63 тыс. долл.
Расходы в месяц:
- Солод: 6 тон × 285 долл./тонна
- Хмель: 30 кг × 9.50 долл./кг
- Дрожжи пивоваренные: 15 кг × 29 долл./кг
- Электроэнергия: 24 тыс. Квт/ч × 0,04 долл.
- Вода: 1,95 тыс. М. куб. × 0.50 долл./М.куб.
- Аренда помещения: 0,5тыс. долл.
- Зарплата персонала: 1 тыс. долл.
- Коммунальные платежи: 0,5тыс.долл.
- Транспортные расходы: 0,5 тыс. долл.
- Расходы на рекламу: 0.5 тыс. долл.
- Другие издержки: 40 долл.
- Всего: 4820 тыс. долл.
Доходы в месяц:
- Продажа продукции: 1000 л/день × 30 дней × 0,5 долл/л
Окупаемость бизнеса: 8 месяцев
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/biznes-ideya-mini-pivovarnya-t1868.html