Что такое слои в тексте, зачем они нужны и как их сделать — подробно написала в этой статье. Мои другие советы редактора по визуальному оформлению текста читайте по ссылке здесь.
Замечу сразу, что речь скорее про длинные тексты. Для тех, кому нужны цифры, навскидку: если у вас от 3000 збп, делайте хотя бы 2 слоя.
Итак, есть просто текст, нарратив — это первый слой. Можно добавить второй:
- примеры,
- историю,
- мнение эксперта.
Получится как добавление 2-го плана, другой точки зрения. Делает текст фактурным, объемным. Всегда дополняет основной текст (основной слой, главный план, нарратив — сказать можно по-разному), иногда развлекает.
Пример классического 2-го слоя
Вы пишете статью про выбор ковролина — это основной слой. А вторым слоем вы добавляете комментарий эксперта к каждому типу ковролина. При этом эксперта нужно представить в предисловии к статье — почему читатель должен прислушаться к его мнению.
NB! Можно поговорить с реальным профи, а можно его выдумать, если вы уверены на 100% в своих знаниях.
В своей статье про ковролин я ввела придуманного персонажа — Алексея, продавца специализированного магазина в Екатеринбурге. Написала, что он уже 5 лет продает ковролин, знает про него все нюансы, а еще он 2 года подряд становился лучшим продавцом всей сети магазинов. В моей статье он давал ценные советы, как копирайтер я этого не знаю (якобы).
Спор в слоях
В текст можно добавить перчик, введя во втором слое небольшой спор. Здесь лучше не говорить прямо противоположное первому слою, а как бы корректировать. Подходящие слова: скорее, я бы сказал, по моему опыту, и т.д.
Другие виды слоя
Фотографии и подписи к ним. Например, в журнале Т—Ж каждую неделю выходят статьи про опыт жизни в других странах. Когда человек рассказывает про новый город, то вставляет фотографию себя с бубликом в руках, и подпись — мол, в Берлине офигенные бублики, вот доказательство.
Можно второй слой вынести за границы текста на страницы, обычно в правую часть экрана.
Как оформить второй слой в тексте
Проще всего — плашкой.
Рисуем таблицу из одной ячейки, границу делаем невидимой, фон внутри ячейки заливаем цветом. Пишем в ячейке текст. Второй слой визуально выделен.
Кстати, неделю назад я еще писала про другую фишку в тексте — крик. Что за крик и как сильно надо кричать (спойлер: максимально сильно, на 62 кегля) читайте по ссылке здесь.
Надеюсь, статья помогла увеличить арсенал приёмов крутого копирайтера 😎
Традиционно — оставляйте комментарии и лайки, подписывайтесь на мой канал «Тексты 360°».