Найти в Дзене
Cinema Ripper

Roger Corman. От Gunslinger до De Sade

"Gunslinger" "De Sade"
"Gunslinger" "De Sade"

Будь даже Роджер Корман гениальным режиссером и продюсером, лично я не был бы готов смотреть все его пятьдесят шесть сляпанных собственными натруженными руками, а так же четыреста спродюсированных картин. С другой стороны, мне как любителю трэша и эксплуатации, обойти дядю Кормана не получится от слова, ибо сей деятель пожалуй самый известный постановщик в малобюджетном секторе прошлого века, мало того, он по сути являлся идеологом и практиком в производстве b - movie , вместе с Семюэлем Аркоффом. Посему, нет-нет да и наткнешься на какую-нибудь нетленку связанную с Роджером. Ну а сегодня это будет начало и закат Кормана как режиссера.

С началом, как раз все просто, самыми популярными жанрами середины 50х, был как известно вестерн и скай-фай, вот первыми пятью фильмами Кормана и стали как раз три вестерна и два скай-фая. Первый вестерн назывался «Пять ружей Запада» (1955), и заключал в себе стандартный сюжет с гражданской войной, головорезами и украденным золотом. Второй – «Женщина из племени Апачей» (1955), неожиданно самокритичная история о преступлениях и наказаниях. А вот третий, это как раз тот в который я выбрал, резонно полагая что сюжет сей басни довольно редкий.

-2

«Gunslinger» или просто «Стрелок», снятый Корманом в 1956 году, повествует нам конечно же о зарубе хороших парней с плохими, однако особенность состоит в том что и теми и другими руководят тетки. Само собой при подобном раскладе накал противостояния достигает оргазма практически за восемь секунд, а тетки сразу бросаются в рукопашную, что уже само по себе доставляет. Роуз это жена маршалла которого убивают в прологе, она очень крута: стреляет от бедра, скачет на коняшке и дерется кулаками (иногда даже попадает).

Сразу после смерти мужа Роуз берет власть в свои руки и направляется прямо в салун что бы наводить порядок, то есть закрывать заведение в ночное время. На самом деле она подозревает Эрику (хозяйка салуна) в коррупции и убийстве мужа. В то же время сама Эрика вложила бабки в какие то участки и это все связано с железной дорогой, вот такая вот серая схема (оставшаяся для меня совершенно загадочной). В общем, в отличие от меня, тети просекают ситуацию на раз, и начинают мутузить друг дружку ногами, руками, словесно и при помощи кольтов 45го калибра. Вы спросите, а при чем же здесь «Стрелок»?...

-3

Так вот стрелок это дядька Кейн, которого злая Эрика наняла для убийства Роуз. Дядька Кейн очень странный тип, мало того что он бывший вояка, очень злой на нынешнюю власть, он еще и хитрец, положивший глаз на обоих дам. Собственно вся картина представляет собой набор практически однородных эпизодов, чередующих друг друга как трансляция биатлонной гонки. Тетька скачет на коне, тетька палит из ружбайки, тетька командует мужиками, дядька скачет на коне, дядька палит из кольта, дядька целует тетьку в засос, другая тетька скачет на коне, дядька целует другую тетьку взасос и т.д. В общем этот пройдоха Кейн мого метался и долго думал, в итоге получил маслину от шерифши промеж глаз, без всякой сентиментальности… ну или почти без нее…

Досмотрев этот «шедевр» прямолинейности, я даже не спросил себя зачем я пялился на него больше часа, а спросил себя как мог получится настолько плоский, унылый и шаблонный фильм. Ответ, надо думать, в производственном процессе. Во первых, картина была снята за семь дней!... Во вторых, она была бы снята за шесть, но всю неделю шел дождь, и съемочная группа пару раз чуть было не потопла вместе с аппаратурой и лошадьми. А в третьих артисты постоянно падали и ломали руки и ноги, удивительно как они вообще закончили съемки?... Зато не удивительно что следующий фильм Кормана назывался «Болотные женщины».

-4

Впрочем, дядька довольно быстро забросил вестерны и перешел на ужастики, фантастику, фантастические ужастики и ужасающую фентези, и так он снимал фильмы разной степени паршивости около пятнадцати лет, пока его отношения с Аркоффом окончательно не испортились, а трещину они дали в 1969 году, когда Корман сменил вконец заболевшего Сая Эндфилда на съемках совместного с немцами историко-эротического байопика под интригующим названием «ДеСад».

Изначально, сию амбициозную малобюджетку должен был снимать Корман, но прочитав сценарий Мэтисона, как то зассыковал, возможно побоялся серьезности темы, а может большой откровенности сцен. В общем Роджер отказался и Аркофф нанял Эндфилда. В первую очередь Эндфилд перекроил сценарий под себя, добавил реалистичности, выровнял хронологию, а эпизоды описанные как воображаемые маркизом, сделал вполне себе реальными. Может от тяжелой работы, а может это мистика, но скоро Эндфилд заболел ковидом загрипповал, и заканчивать фильм все равно пришлось Корману.

-5

Не могу знать что там было в сценарии Мэтисона изначально, но могу сказать точно, что результат работы Эндфилда и Кормана, как то не очень согласуется с моими например представлениями о житье-бытье основоположника садизма. Может я конечно не особо компетентен в вопросах жесткого бдсм, но сцены фильма больше напоминают эпизоды из «Свадьбы в Малиновке», чем например «Сало» или подобную содомию.

Сам маркиз Де Сад или по фильму Луи Альфонс Донатьен, весь фильм предается своим воспоминаниям пребывая за решеткой, о том как он совершенно субтильный молодой человек, пребывал в постоянной меланхолии, то от бесчинств своего дяди аббата, то от несчастной любови и брака по расчету. Иногда правда Луи ненадолго оживал и устраивал небольшое бардельеро с путанами, думаю это было вполне нормально для аристократов. Сажать за это несчастного в сырое подземелье, кажется слегка чрезмерным, даже если он в запале и шлепнул дефку по заднице, в конце концов это же был 18 век, сомневаюсь что и слово то такое знали – харассмент.

В общем очень грустный фильм доснял дядя Корман, и работать пришлось в необычной обстановке, в Берлине и Мюнхине. И вот за это вот за все ему еще и совершенно ничего не заплатили. Фильм правда по словам Аркоффа ничего не наварил, но в этом уж точно был виноват не Корман, короче Роджер обиделся, и как говорится между друзьями пробежала охренительно ацкая трецщина. Через год случится скандал с картиной « Gas » и пути двух друзей идеологов малобюджетной индустрии разойдутся навсегда. После 70го года Роджер Корман предпочитал исключительно продюсерскую деятельность, и правильно.