Хоккейный тренер Анатолий Тарасов был великим экспериментатором. Не случайно его бывшие подопечные в один голос заявляли, что тренировки Тарасова никогда не повторялись, хотя он провел их тысячи.
Перед Олимпиадой 1972 года Тарасов пожелал вдохнуть новую жизнь в тройку Владимир Викулов – Виктор Полупанов – Анатолий Фирсов в целом и в действия последнего в частности. Фирсов старел. Терял скорость. Но Тарасов не сбрасывал его со счетов. И решил сделать Фирсова центральным нападающим. А по краям поставить быстрых и техничных форвардов – Викулова и Валерия Харламова.
Новую тройку опробовали в декабре 1971-го на турнире на приз газеты «Известия» - девять голов в трех матчах. Закономерно, что в таком сочетании хоккеисты сыграли и в Саппоро.
Олимпийский турнир сложился для советской команды довольно легко – ничья со сборной Швеции и четыре победы с разницей шайб +20. Выиграв золотые медали, советские хоккеисты опередили ближайших преследователей американцев на три очка. А для новой тройки игры стали настоящим бенефисом.
Особенно в составе сборной выделялся Харламов. Он в среднем за игру набирал более трех очков – 16 в пяти матчах. Особенно удалась Валерию игра против команды Финляндии – 3+3. Также на его счету хет-трик в ворота Польши. Нападающий отличался во всех матчах, кроме игры с Чехословакией, в общей сложности забив 9 голов.
Однако долго тройка Викулов – Фирсов – Харламов не просуществовала. После Олимпиады Тарасов и Аркадий Чернышев покинули сборную. Команду принял Всеволод Бобров.
На чемпионате мира в Праге на месте Фирсова, для которого Игры в Саппоро стали последним турниров в составе сборной, играл уже Александр Мальцев. Викулов, Мальцев и Харламов поразили ворота соперников 30 раз в 10 играх. Но сборная СССР заняла только второе место, пропустив вперед Чехословакию.
Если нравятся наши статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.