Каждый ребенок – гений
Все дети с рождения наделены различными талантами, и довольно часто (но не всегда!)– теми, которые имеются у родителей. Они заложены на генетическом уровне, но, как и другие таланты, нуждаются в развитии. И если не прилагать усилий, стимулируя те или иные детские способности, через непродолжительное время вы вдруг убедитесь, что у ребенка вроде бы и нет особых талантов...
Благодаря исследованиям специалистов известно, что у любого маленького человека имеются те или иные задатки. У каждого из них какой-то навык развит больше, чем другие, и благодаря этому, увидев его, мы определяем: талантлив. Но есть дети, у которых все способности находятся в зачаточном состоянии, и, чтобы они реализовались, необходимо поверить в малыша и поддержать его начинания. Иначе – «зарываем талант в землю».
Как же помочь малышу развить способности, чтобы, став взрослым, он воспользовался им на все 100 процентов?
Ребенок дошкольного возраста ничем не интересуется
Ничем - в долгосрочной перспективе, то есть, глубоко – он всё время пробует что-то – и бросает, и снова пробует, но уже что-то другое. Как понять, в чем его лучше развивать?
Совет психолога:
Важно, в каком возрасте вы отмечаете такое поведение у ребенка. Если это происходит с дошкольником, то не страшно – пусть он пробует, а ваша задача – не мешать ему и пристально за ним наблюдать. Что-то заинтересовало? Захотел повторить пробы? Возьмите на заметку, вероятно, придется вернуться к этому чуть позже, уже с позиции не подсознания, а сознательно.
Моделируйте его свободное время. Старайтесь предложить наибольший спектр занятий из разных областей деятельности, будь то музыка, спорт, рисование или любой другой творческий процесс. Припомните два-три поколения родственников: что нравилось им, в чем преуспели они ? Часто генетические способности передаются через два поколения.
Вот почему то, чем увлекалась бабушка вашего ребенка, весьма и весьма важно. Узнали, попробовали– не подошло. Не беда. Пробуйте дальше. Очень важно в этом возрасте не вводить жесткие ограничения. Вряд ли вам захочется написать что-то шедевральное, если около вас будет крутиться ваш родственник, который не упустит случая, чтобы не высказаться (“Поаккуратней, не закапай стол красками”; или: “Это что за грязь? Давай убирай!”; или: “Что это ты тут нарисовал, я даже не разберусь”), полностью “заклеймив” ваше творчество.
Понятно, что желание рисовать у вас пропадет, и, чтобы продолжить творить, вам придется выбрать для рисования более спокойное место (в том случае, если у вас велика потребность в творчестве). Ребенок творит подсознательно, поэтому после подобных фраз он поймет одно– “рисовать нельзя”. Нельзя, потому что все пачкается и есть недовольные. Уяснит он это сознательно, тем самым усыпив свой талант.
Ребенок пошел в школу, времени ни на что нет
Нет ни на что, кроме уроков, но хочется, чтобы он развивался дополнительно и был в чем-то талантлив. Как помочь ему выбрать занятие по душе?
Совет психолога:
Конечно, чем раньше раскрываются таланты ребенка, тем лучше, - в совсем раннем возрасте ребенок постоянно познает мир, у него есть особое подсознательное желание творить. В школьные годы все меньше времени остается на творчество и все больше его уходит на уроки и домашние задания. И тем не менее развить способности ребенка не поздно и в этом возрасте.
Понаблюдайте за ним, в том числе и за тем, какие школьные предметы вызывают у него особый интерес, а какими он тяготится. Постарайтесь воспользоваться своими наблюдениями и предложить ребенку именно те занятия, которые он любит. Поддерживайте его в любом начинании. В этом возрасте ему уже необходимо одобрение со стороны и положительная оценка его деятельности. Восхищайтесь его работами и помогайте ему: вы– тот человек, чье мнение для ребенка будет играть решающую роль.
Не стоит пробовать все и сразу, это удвоит напряжение при и без того динамичной школьной жизни. Добавляйте творческие моменты постепенно: «не понравилось одно – перейдем к другому». Школьник уже способен самостоятельно осмыслить, в охотку ему то или иное занятие или хочется заниматься чем-то другим.
Если вы наконец-то выбрали вид творчества, который по душе вашему ребенку и к которому, как вам кажется, у него есть определенные склонности, старайтесь сосредоточиться на нем. Если это рисование,– отведите его в художественную школу, поскольку преподаватели-профессионалы без труда смогут оценить потенциал вашего малыша. И если вам сообщат, что вы на правильном пути, что у ребенка, несомненно, талант, то необходимо сделать все, чтобы развить его дальше».
Ребенок не хочет становиться спортсменом
Хотя, на наш взгляд, у него для этого есть все задатки. Стоит ли прилагать особые усилия, будучи уверенным, что именно этот род занятий подходит ему куда больше, чем другие?
Совет психолога:
Очень распространенная ошибка среди родителей– воплощение их мечты с помощью ребенка, – в большинстве случаев все эти начинания ошибочны, и помимо катастрофической потери времени и недовольства со стороны ребенка не принесут никакого результата. Ваше видение его талантов далеко не всегда истинно, а навязчивая идея сделать из него балерину, поскольку из вас ее в свое время не сделали, может начисто отбить любое желание творить.
Ни в коем случае не стоит давить на ребенка и заставлять его заниматься творчеством, спортом, наукой или музыкой. Ваша задача – заинтересовать его, разрекламировать дополнительное занятие так, чтобы ему самому захотелось попробовать, а уж потом он сам решит, продолжать это дело или попробовать что-то еще.
Вспомните русские народные поговорки: «Талант трудом добывают» или «Пока талант получат – век учат». Не будем забывать, что талантливый человек должен быть целеустремлен и трудолюбив, что любые способности можно «похоронить», если уделять им недостаточно внимания. Старайтесь руководствоваться этими принципами. Не критикуйте ребенка, даже если вы видите, что его творчество далеко от совершенства. Ваша поддержка поможет зернышку таланта вырасти в могучее дерево.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.