Можно для начала анекдот?
Муж возвращается с охоты. Входит в дом и говорит:
— Ну жена, теперь мы месяц не будем мясо покупать.
— Неужели кабана убил?
— Не, получку пропил.
Честно скажу, разрешено ли по закону выращивать на ферме диких кабанов, я не знаю. Но мне самому несколько раз предлагали кабанят на откорм, видел такие объявления на Авито и я знал человека, который этих самых кабанов растил и продавал на мясо. И вот продавать этих кабанчиков он решил таким нестандартным методом, о котором я и хочу рассказать.
Когда в хозяйстве три, пять поросят, продать их не составляет труда, особенно если не гнуть цену, достаточно обзвонить знакомых или выложить пост у себя ВКонтакте, а вот когда их несколько десятков и ближайший рынок, где ты можешь их продать, за шестьдесят километров, поневоле ищешь разные пути реализации. Вот мой знакомый и придумал предложить своих кабанов городским охотникам.
Подробностей договора я не знаю, но в общих чертах дело обстояло так. Охотники приезжают на ферму вечером. Выбирают себе кабанчиков в загоне, и спокойно едут отдыхать в предназначенное для этого место. Там есть родник, туалет типа сортир, места для палаток, столы, лавки и приготовленные заранее сухие дрова для костра и мангала.
А на следующий день, в обговорённое время, мой знакомый привозит кабанов в лес, получает за них деньги и отпускает. Загонщики гонят дичь на охотников, которые стоят «на номерах», те их подстреливают, все вместе мясо разделывают, делят и разъезжаются по домам. Либо, по желанию, жарят шашлык, обмывают охоту, ещё одну ночь проводят в палатках, а вечером, отойдя от горячительного, полные впечатлений и с багажниками мяса возвращаются в город.
Как по мне, вполне себе жизнеспособный план.
Если конечно, придерживаться всех его пунктов.
Но гладко было на бумаге…
Первые охотники приехали в пятницу. Выбрали двух кабанчиков и отъехали к месту стоянки. Километра полтора от фермы. И через некоторое время началась… Война!
Нет, вы не подумайте, не Великая Отечественная.
Я ни в коем случае не хочу обидеть охотников, которые с двустволкой за плечами покрывают километры леса, чтобы сделать удачный выстрел и прийти домой с трофеем. Те, которые заплатили за свою будущую добычу, от них, видимо, отличаются. Ещё не поставив палатки, они разожгли мангал и принялись жарить привезённые с собой колбаски, потом в ход пошла свинина и баранина и всё это, знамо дело, совсем не на сухую.
А там пришло желание немного пострелять, потом ещё немного… В конце концов, что мелочиться? Подстрелить пару домашних кабанчиков, какая доблесть? А патронов достаточно. Вот и грохотала тайга до самой темноты. А там хохот, женский писк, визг… Гуляли как в последний раз.
А утром, как было оговорено, мой знакомый привёз кабанов. Загонщиков на месте ещё не было. Они появились только через полтора часа. Но деньги заплатили, и это было главное.
Любопытно, что именно погонщики поторапливали моего коллегу. Они не скрывали, что «горючее» на стоянке ещё не кончилось, организм требовал продолжения банкета, хотелось всё поскорее закончить, ну знакомый и открыл клетку.
Вот как вы на рынке мясо покупаете? Выбираете кусочек, вам его заворачивают, вы оплачиваете и забираете покупку. Всё верно? Лесные покупатели, похоже, были уверены, что кабанчики, а в каждом килограмм по сто веса, послушно потрусят в сторону ожидающих их охотников, чтобы поскорее наткнуться на пулю и стать ароматным шашлыком.
Но не тут-то было! Они кинулись в разные стороны и обе эти стороны не вели к ждущим их охотникам! Ошалевшие, ещё пьяные, загонщики недоумённо смотрели на фермера. А тот развёл руками: «Ребята, они уже ваши!»
Была осень. Листва с деревьев облетела, звук в чистом воздухе распространялся далеко и ещё два дня, субботу и воскресенье, горожане охотились на кабанов. То тут, то там раздавались выстрелы. Погонщики использовали какие-то дудки, трещотки, ругались, шумели так, что дикие животные, которые водились в тайге, разбежались на несколько километров. У кого-то появилось желание погонять по просеке на джипе, попугать кабанчиков клаксоном… Благо, что всё это происходило далеко от посёлка и этой канонады не слышали там.
В воскресенье охотники уезжали. Местные, которые видели их, говорили, что счастья у них на лицах не было. И сами лица были какие-то потрёпанные, опухшие.
В понедельник со стоянки вывезли несколько мешков мусора. В основном, конечно, битое стекло и упаковка от продуктов, но была и грязная рваная одежда, стрелянные гильзы. Гости умудрились пострелять даже в двери туалета, но это так, к слову.
Во вторник на ферму вышел один кабан. В четверг другой. Были они целёхоньки, только устали и хотели есть. После кормёжки оба проспали больше суток. А в пятницу вечером приехали другие «добытчики», они выбрали других трёх кабанчиков, но тоже не совладали с эмоциями и зелёным змием. Этим повезло завалить одного кабана. А двое опять вернулись на ферму. В этот раз один был целым, а второй истекал кровью. У него была прострелена нога. Его тут же добили и убрали в холодильник.
Вот так мой знакомый и распродал своих кабанов. Кого-то охотники убивали сразу, некоторые «цели» участвовали в охоте по нескольку раз. В принципе, парень хорошо заработал. Но я так и не согласился войти к нему в долю, не стал выращивать кабанов для охоты. Что-то в душе не согласно с таким бизнесом. А как считаете вы?
А вот здесь вторая история про этого фермера. На мой взгляд, она будет интересна тем, кто интересуется нестандартным подходом к крестьянскому делу, неочевидным источникам дохода.