Пожалуй каждый, кто заходил в вагон-ресторан поезда и изучал меню заметил, что цены то кусаются. И это действительно так. Объективно, ужин в вагоне-ресторане - это не самое дешевое развлечение.
В этой статье я постараюсь объяснить причину дороговизны блюд из вагона ресторана по сравнению с городскими общепитами. Причём дорогие не только блюда, приготовленные на кухне. Про алкоголь - это вообще отдельный разговор.
Объясняю про еду
Начать, наверное, стоит с блюд, которые подают в вагоне-ресторане. Я бы не сказал, что они сильно дорогие или продаются по завышенным ценам. Это не совсем так.
Цены именно на еду и безалкогольные напитки не сильно отличаются от цен в городских ресторанах среднего уровня. Для сравнения можно взглянуть на меню вагона-ресторана и ресторана в Санкт-Петербурге среднего ценового сегмента. Отличий в цене почти нет. Для сравнения я брал рестораны ТОКИО СИТИ и DEL MAR.
Другое дело, что некоторые люди, к сожалению, могут себе позволить пойти только в такой ресторан, как Макдональдс, KFC, БургерКинг и прочий фастфуд. Да, после частых посещений забегаловок, цены в вагоне-ресторане действительно покажутся очень даже высокими.
Перспектива выделить вагон для какого-нибудь фастфуд ресторана в каком-нибудь поезде, конечно, привлечет всеобщее внимание, но это довольно странно, да и вряд ли кто-то этим будет заниматься.
Также цена зависит и от поезда, на котором вы едете. На «Красной Стреле» или «Экспрессе» и других фирменных поездах такого-же класса цены будут повыше. Но и билет на них покупают люди немного посостоятельнее.
Единственное, что отличает вагон-ресторан от городских ресторанов, так это порции. В ресторане на колёсах порции меньше, но не так критично. А в целом, что в городе, что в поезде, если питаться в общепите, то на человека в день уйдёт в среднем 1.500 рублей.
А теперь про алкоголь
Если с едой всё более менее понятно, то вот с алкогольной продукцией в вагоне-ресторане ситуация кардинально отличается. Цены на алкоголь очень сильно завышены, как относительно цен в магазинах и уж тем более относительно закупочных.
Сложно наверняка сказать, почему это так. Напрашивается такой аргумент, что алкогольная продукция - товар специфичный. Специфичность его заключается в том, что есть определенный тип людей, которым если надо выпить, они купят за любую цену.
К слову точно также и с табаком и другими наркотиками. Тут РЖД действительно наживается на пассажирах, любящих пригубить рюмку другую.
А вот что реально не стоит своей цены
Вот что реально не стоит своей цены в поезде, так это продукция из бистро Сапсана, или как оно там называется. Год назад я ехал из Москвы в Санкт-Петербург и захотел немного перекусить.
Пошёл в бистро и купил малюсенький аналог сэндвича или шавермы. Не знаю, как это охарактеризовать, что-то среднее между ними, короче. И полулитровую бутылку Байкала. Это стоило 580 рублей! 580!
Если в вагоне ресторане и блюда неплохие, да и всё-таки статус, то здесь непонятно за что переплата такая огромная. Сьедается всё это на своем кресле, а не за уютным столиком. Зарплату повару платить не надо, так как продукция готовая. Та же шаверма в любом ларьке стоит 180 рублей и будет гораздо вкуснее и сытнее. Тут наглость РЖД и ФПК на лицо.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Попутчик. Приличный и интересный собеседник оказался грабителем и убийцей
• Кто такой начальник поезда, чем он занимается, как им стать и какая зарплата?
• Проспал свою станцию в поезде дальнего следования. Как бесплатно на неё вернуться?