Или лучше найти фрилансера, который ведет несколько проектов сразу?
Это очень частый вопрос, о котором хоть раз задумывался владелец бизнеса. Действительно, иногда уровень оплаты за продвижение сайта сопоставим с заработной платой человека, которого можно нанять себе в штат.
Что же выбрать? Давайте посчитаем плюсы и минусы
Плюсы seo-специалиста на полный день:
1. Всегда на рабочем месте и отвечает на любой запрос моментально в течение всего рабочего дня.
2. Может точно разобраться в тонкостях Вашего бизнеса.
3. Можно попутно поручить ему еще другую работу (чтобы не бездельничал)😂
Недостатки:
1. Большой вопрос по уровню компетенции этого специалиста. Обычно профи в своей профессии уже имеют постоянных клиентов и не пойдут в офис на достаточно скромную зарплату.
2. Отпуск, больничный, карантин в конце концов... Кто будет заниматься сайтом?
3. Что делать, если сайт вдруг начнет падать, и вы поймете, что ваш сеошник в штате делает что-то не так? Сменить его будет не так просто.
Теперь преимущества удаленного seо-специалиста:
1. Возможность выбора исполнителя любого уровня. В том числе с внушительным списком работ в любых тематиках, а не 2 сайта "друга".
2. Опытные фрилансеры в сфере seo работают без больничных и отпусков. Если сайт вдруг упадет на 30 пунктов, вы не получите ответ "я сейчас в отпуске, буду через 2 недели, посмотрим в чем там дело".
3. Не будет отнимать ваше время глупыми вопросами, и вам не придется самому его "учить".
4. Не требует места в офисе. Не нужно платить отчисления с зарплаты в ПФ и в налоговую. А еще при оплате по безналу (которая есть практически у каждого профессионала, который работает хотя бы несколько лет) можно все затраты на продвижение списать в графу "расходы", уменьшив тем самым свою налогооблагаемую базу.
Недостатки seо-специалиста фрилансера:
1. Скорее всего не получится дополнительно делегировать ему парочку дополнительных задач, которые также неплохо было бы сделать. Например, заполнить вручную каталог сайта на 1000 новых товаров🤣
2. Иногда не понятно, какой рабочий день у выбранного фрилансера. А работает ли он ночью и в выходные?😀
Так, с преимуществами и недостатками разобрались, а теперь давайте посчитаем стоимость.
Стоимость работ по продвижению сайта у удаленного специалиста, как правило, складывается из самой оплаты за продвижение сайта + иногда требуются дополнительные программные правки (тут уже зависит от уровня сайта) и требуется оплата еще и работ программиста.
Если было решено нанять человека в штат, то нужно быть готовым оплатить:
1. Зарплату специалисту.
2. Оплату текстов, написанных копирайтером.
3. Затраты на ссылки.
4. Оплату работы программиста (также, как и в случае удаленного seo-специалиста).
4. Сервисы, необходимые для работы по seo. Вот тут может быть огромное количество инструментов, начиная от съема позиций, и заканчивая поиском технических ошибок сайта. И оплата подписок идет помесячная. Минимально для работы нужен сервис для съема позиций, что-то для анализа текстов (и поиска LSI слов) и анализа технических ошибок. Тут сложно обойтись менее, чем в 5 тыс/месяц (хотя, если сеошник продвигал только 1 свой личный сайт и даже не слышал о существовании seо-сервисов, тут можно будет сэкономить😆).
Подписывайтесь на нашу ленту!
Здесь много полезного контента по современным методам продвижения бизнеса в сети Интернет.
И если с преимуществами и недостатками есть различные варианты, когда выгоднее поступиться каким-то недостатками и выбрать один из вариантов, то при подсчете затрат, финансово выгодным, бесспорно, будет вариант удаленного специалиста. Итоговая стоимость затрат будет отличаться в разы!!!
Потому прежде, чем решать, нанять специалист в штат или удаленно, подсчитайте, готовы ли вы сейчас потянуть такой уровень расходов, который повлечет за собой штатный сеошник. Как правило, только крупный бизнес может себе позволить содержать целый отдел маркетинга у себя в офисе.
А кого выбираете вы?