Многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои машины колесные диски нештатных размеров. Но далеко не каждый из них понимает, что, кроме положительных сторон, у таких экспериментов есть и недостатки. Разберемся, какая от этого может быть выгода, и почему автоэксперты так делать не рекомендуют.
Если поставить все колеса с меньшим диаметром дисков
Если на автомобиль установить диски диаметром меньше штатного, дорожный просвет значительно уменьшится. Как следствие, возрастает вероятность, что машина будет «утюжить» все неровности под собой. А также могут возникнуть затруднения при парковках.
Колеса меньшего размера должны будут выдерживать вес машины, но их конструкция и ресурс на это не рассчитан. Следовательно, будут подвержены ускоренному износу.
Замена негативно отразится на скоростных характеристиках автомобиля. Ведь с уменьшением диаметра увеличивается крутящий момент. Для набора скорости машине потребуется больше моторной тяги, а значит и топлива.
Если поставить все колеса с большим диаметром дисков
Колеса увеличенного диаметра меняют посадку автомобиля — дорожный просвет становится выше, проходимость машины лучше. Однако при этом ухудшается устойчивость автомобиля при езде, особенно при прохождении поворотов.
К положительным моментам можно отнести увеличение максимальной скорости. Ведь колеса большего диаметра за один оборот проходят большее расстояние.
Изменение крутящего момента колес приводит к искажению показаний спидометра и учета пробега машины. Глубина посадки в колесной арке увеличивается, при езде по неровностям покрышка может цеплять защиту. От этого портятся резина и защитный элемент.
Диски увеличенного диаметра имеют больший вес, нагрузка на двигатель и коробку передач возрастает. Это значит, что для вращения колес требуется больше мощности. С увеличением рабочих оборотов мотора возрастает и расход бензина. А маневренность автомобиля, наоборот, снижается.
А законны ли такие эксперименты
Геометрические параметры рассчитываются заводом-производителем. Они указаны в эксплуатационной документации транспортных средств. Колеса с параметрами, выходящими за рамки допустимых, запрещены законом.
Технический регламент Таможенного союза запрещает поставку и реализацию любых колесных дисков, если их конструкция не соответствует рекомендованным производителями автомобилей.
Этот же техрегламент накладывает запрет и на штампованно-сварные диски увеличенной ширины. Они, как правило, сварены из двух стандартных. Подобные конструкции считаются небезопасными, т. к. не гарантируют прочности сварных соединений.
Подпишитесь на блог и расскажите, на что еще влияют размеры колесных дисков.