Все мы уже давно знаем, что бухгалтерские и налоговые документы надо хранить 4 года, НО!!! теперь этот срок увеличен до 5ти лет.
27 января 2021 года, Госдума принял в третьем чтении соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Принятые поправки увеличивают минимальный срок хранения до пяти лет, таких документов, которые содержат данные бухгалтерског и налогового учета, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов
Исключение, как и прежде, будет касаться документов, подтверждающих объем понесенного убытка. Их положено хранить в течение всего срока, когда налогоплательщик уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283, п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
Данные правки вступят в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования ( после того, как закон одобрит Совет Федерации и подпишет Президент)
Важно!
Отсчет срока хранения документов начинается после окончания налогового периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов (письмо Минфина от 19.07.17 № 03-07-11/45829).