«… 2 февраля, войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. Наши войска сломили сопротивление противника, окружённого севернее Сталинграда, и вынудили его сложить оружие. Раздавлен последний очаг сопротивления противника в районе Сталинграда…» Совинформбюро 02.02.43
Сталинградская битва закончилась полной победой наших войск и стала переломным моментом в истории Великой Отечественной войны, уже на следующий день 3 февраля 1943 года в Наркомате среднего машиностроения было собрано совещание руководителей автомобильных заводов СССР, где обсуждались послевоенные модели советских автомобилей, которые должны были вернуть разрушенную войной страну к жизни.
ГАЗ-51
Вслед за ЗИС, который освоил выпуск ЗИС-110 вскоре после окончания Великой Отечественной войны, Горьковский автозавод начал серийное производство грузовика ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Легендарный автомобиль, также как и другие послевоенные отечественные машины, начали проектировать в конце 1930-х, продолжив разработку в 1943 году. Конструкция получилась простой и неприхотливой, а ходовые качества грузовика долгие годы удовлетворяли требованиям потребителей. Поэтому ГАЗ-51 продержался на конвейере без малого 30 лет. В общей сложности было произведено около 3,5 миллионов машин!
ГАЗ-М20 "Победа"
ГАЗ-М20 «Победа» стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом понтонного типа. Первые наброски новой машины появились в конструкторском бюро завода ГАЗ в 1938 году. Работы по созданию новой модели, прерванные войной, возобновились после совещания в НКСМ 3-8 февраля 1943 года. Автомобиль получил индекс ГАЗ-М25, но позднее его заменили на ГАЗ-М20. В 1944 году был построен первый опытный образец, оснащенный шестицилиндровым мотором ГАЗ-11. Вторая опытная машина появилась в начале 1945 года. Она был оснащена более экономичным четырёхцилиндровым мотором. Наладочная партия ГАЗ-М20 «Победа» была выпущена в 1946 году, на следующий год стартовало серийное производство, а массовый выпуск начали в 1948 году.
ЯАЗ-200
Ярославцы ещё до войны спроектировали новый Я-14, который предполагалось производить с 1942 года. Война нарушила планы завода. В 1943 году работы были возобновлены, и опытный образец первого отечественного дизельного грузовика с медведем на капоте вышел из заводских ворот 23 декабря 1944 года. В соответствии с новой классификацией конструкция получила индекс ЯАЗ-200. В июне 1945 года она была одобрена Правительством. Серийное производство ярославских Медведей, как окрестили новую машину создатели, началось в августе 1947 года. Коллектив работников Ярославского автозавода за внедрение в производство семитонного ЯАЗ-200 с дизелем получил Государственную премию.
Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!