Интересный вопрос - так ли важно сейчас, когда все меньше мы пишем от руки и все больше работаем с гаджетами, такое умение, как держать ручку или карандаш? Нужно ли сейчас уделять внимание постановке руки, то есть следить, как ребенок держит письменные принадлежности? И с какого возраста нужно заниматься этой проблемой?
Как правило, первые опыты с карандашами на уровне «каля-маля» дети могут проводить после года. Я не говорю про так называемые «прописи» для 1-2-3 лет. На мой взгляд, так рано не нужно и даже вредно нагружать ребенка этими рутинными, не интересными занятиями. А вот к 3 годам у ребенка уже должен формироваться правильный захват карандаша. Но и в 3 года нужны не прописи, а разукрашки. Их можно купить в магазинах или распечатать из интернета. На этом этапе ребёнок должен отвыкать держать карандаш «кулачком».
И учимся держать карандаш пальчиками.
Важно ли это школьнику и дошкольнику? Дело в том, что пока начальная школа на 100% все задания делает письменно, поэтому навык вырабатывать надо. И дело даже не столько в красивом почерке, хотя учителя старших классов жалуются на то, как выпускники коряво заполняют бланки ЕГЭ, так что и в старших классах почерк пока важен. Но самая главная проблема при не верном захвате – это серьезные нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Не верно держишь ручку, напрягаются мышцы руки, предплечья, страдает осанка - на выходе можем получить последствия вплоть до сколиоза. И в начальной школе ребенок при неверном захвате быстро устает, понятное дело, страдает успеваемость.
Всего этого можно избежать, приучая ребёнка верно держать карандаш после 3 лет. Тем более, сейчас так много интересных приспособлений в помощь юному художнику. Хотя есть методы действия по старинке- зажимать салфеткой при письме безымянный палец и мизинец, использовать резиночку, которую крепят к ручке, все это можно найти в интернете.
Но мне больше нравятся такие вот приспособления.
Это насадки «рыбки», их можно купить в канцелярском магазине или заказать в известном китайском интернет-магазине, выбор огромен.
Но есть нюансы, из какого пластика они сделаны, китайские жестче, мне кажется, менее удобные. Смысл «рыбки» в том, что ее можно насаживать на карандаш или ручку. На рыбке есть специальные углубления, туда ставятся пальчики и формируется верный захват и сразу хороший наклон руки.
Следите, чтобы верхушка карандаша «смотрела» в правое плечо.
Есть такая серия ручек и автоматических карандашей для верного захвата, тут меньше суеты, ничего снимать и одевать не надо- взял и рисуй, пиши.
Многие учителя начальной школы советуют писать именно такими ручками, они есть для левшей и правшей.
Но вот если ваш ребенок любит рисовать цветными карандашами, разукрашивать, то довольно утомительно при смене цвета «рыбку» одевать и снимать с одного карандаша на другой. На этот случай есть вот такие цветные карандаши сразу с насечками.
Они не дешевые, но того стоят. Тут каждый карандаш сразу имеет метки, куда ставить пальчики.
Более дешевый вариант - толстые трехгранные цветные карандаши.
Тут , конечно, автоматические правильный захват не формируется, но с ними удобнее объяснить, как держать карандаш правильно.
Научив ребенка до школы верному удержанию письменных принадлежностей, вы окажите ему серьезную помощь в учебе в школьные годы, так что не пренебрегайте этим важным навыком. Тут и нужно то всего по несколько минут в день предлагать разукрашивать, соединять рисунки по точкам, то есть просто автоматизировать верный захват карандаша. И тогда освоение прописей перед школой точно будет даваться ребёнку легче. Тем более, сейчас прописи первоклашки проходят так быстро, что большинство учителей не обращают внимания на постановку руки и не делают замечания за неверный захват ручки.
А на вопрос, с какого возраста лучше учить ребенка читать, вы найдете ответ здесь.
Если статья понравилась, пожалуйста, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал обо всем том, что интересно женщине- семья, дети, домашнее хозяйство.