Сырость.
Влага, смешавшись с потом стекала по телу пропитывая одежду и стесняя движения. Ржание лошадей и лязг оружия, грубые, одинаковые шутки солдат возле походных костров, все это шумело в ушах. А еще этот проклятый дождь, он идет уже месяц? Кажется, что целую вечность…
Как же он ненавидел эту сырость, ненавидел джунгли и смугловатых людей по ошибке названных Колумбом индейцами, ненавидел всем своим христианским сердцем их жестокие ритуалы и жертвоприношения у подножий их храмов. Но он любил золото, он видел золото, ему снилось золото.
Два года тому назад Эрнан Кортес был в столице Ацтеков – городе Теночтитлан, богатства индейцев поразили его сознание, алчность и гордыня взяли власть и он вернулся сюда снова, с тысячей верных ему идальго, обедневших рыцарей, которые гордо назвали себя conquistadors. Они пришли сюда забрать то что они по праву считали своим.
Теночтитлан находился на озере соединённом с сушей тремя дамбами, разрушенными в ходе осады, которая продолжалась уже три месяца, вяло, словно осада очередной крепости во Фландрии. Осада могла бы закончится бесславно для Кортеса, поставить крест на его стремительной карьере, но его ум, а может и помощь Бога, в которого он так страстно верил, подсказали ему соорудить флотилию на озере и взять город решительным штурмом. Несколько дней 8 тысяч союзных индейцев носили разобранные остовы кораблей к озеру и собирали их заново, на глазах у ошеломлённых жителей сильнейшей империи Нового Света.
Кортес стоял на берегу озера, укутанном дымом от орудийных выстрелов и жадно вдыхал помесь запаха серы и дыма от горевшего города, глаза горели жадно, в предвкушении невероятных богатств. Из его головы уже исчезли все мысли о джунглях, индейцах, дожде, он видел клубы дыма поднимающиеся с торговой площади и храма.
Железный запах крови обрушился на Кортеса воспоминанием бьющихся в агонии тел, чьи груди были вспороты церемониальным ножом, сердца вынутые жрецом и высоко поднятые над головой , бьющиеся, словно в такт телам, кровь стекающая по ступеням храма, падающие тела, вереницы жертв...
И вот сейчас он видел как группа солдат в латах оттеснила с вершины храма защитников, ворвалась во внутрь, радость победы овладела Кортесом и он двинулся в город.
Все закончилось. Три месяца осады закончились победой конкистадоров, 13 августа 1521 года конкистадоры взяли город.
Испанцы разрушили ненавистный город и возвели на его месте новый назвав его Мехико. А храм? Храм оставили в память о жестоких обычаях некогда великой империи Ацтеков.