Реклама у большинства людей уже не вызывает такого доверия, каким оно было с самого начала. Техники продвижения с её помощью обновляются медленно, потому потребители немногого ожидают от видеороликов на телевидении и на просторах Интернет-пространства.
С появлением социальных сетей маркетологи придумали новый ход – вирусный маркетинг.
Как применять на практике
Доверие к незнакомому человеку, говорящему с экрана, что продукт стоит того, чтобы его купить уже не имеет былой силы. Хотите эффективных продаж – найдите канал реализации продукта, которому хочется верить. На эту роль подходит другой такой же потребитель, а точнее – его отзыв. Информация о товаре передаётся через социальные сети и прочие площадки взаимодействия в сети, по характеру напоминает вирус. Отсюда и пошло название этого метода – вирусный маркетинг.
Люди сами находят объявление, комментарий или отзыв, это способствует росту доверия – человек охотнее верит тому, к чему пришел самостоятельно. Текст выглядит реальным и более «живим», чем ролик, который навязчиво крутят по телевизору. Это положительно сказывается на настроении потенциального клиента, в нём возникает заинтересованность в продукте, что приводит его к покупке.
Виды вирусного маркетинга
В зависимости от цели рекламной кампании и самого продукта важно понимать, какой из видов вирусного маркетинга применить:
«Сарафанное радио» . Люди рассказывают друг другу в социальных сетях о товаре, делятся опытом применения. Скорость коммуникации и информирования зависит от канала распространения.
Отслеживание отношения к продукту. В процессе обсуждения под рекламным сообщением формируется мнение, поддерживаемое большинством. На него и ориентируются остальные потребители.
Слухи. Не самый надежный способ заявить о качестве товара, но не менее действенный. Информация, обрастающая нереальными деталями, подпитывающими интерес целевой аудитории – хороший рекламный ход.
Скандал. Ничто так не привлекает внимание людей, как громкое событие негативного характера. Чёрный PR – это действенный способ увеличить узнаваемость, главное вовремя и благополучно выйти из ситуации.
Вознаграждение за популяризацию. Выгодный вариант продвижения для обеих сторон. Желающие поучаствовать в распространении информации путём написания отзывов и комментариев повышают доход. А заказчики за сравнительно небольшую сумму увеличивают узнаваемость среди целевой аудитории.
Адаптируйте вид вирусного маркетинга в зависимости от выбранного канала распространения и ждите результат. Он будет быстрым – люди испытывают любопытство ко всему новому и неизвестному, но часто обсуждаемому.
Примеры вирусного маркетинга
Для максимального привлечения внимания маркетологи отталкиваются от актуальных проблем. Это относится к теме выборов, действию известной личности или событию, охватившему весь мир.
Приведём примеры успешного вирусного маркетинга:
Рекламная кампания Old Spice . Видео, вызывающее неоднозначные чувства у зрителей и быстрая смена кадров, противоречащих друг другу, захватило внимание и Интернет. Оно пережило критику и похвалу, распространялось от одного пользователя к другому, оставляя вопрос в голове у каждого. После такого прорыва в росте узнаваемости бренда никто не сомневался.
Реклама Burger King . Провокационная и агрессивная, претендующая на конкуренцию с Макдональдс. Слоганы и баннеры быстро распространились по сети, привлекая всеобщее внимание.
Баннеры Jacobs . Постер с парнем и девушкой, которые смотрят на объёмную чашку кофе. За счёт своей реалистичности и нестандартности кампания приобрела широкую популярность. Такую наружную рекламу трудно не заметить – она выбивается из общей картинки и цепляет взгляд.
Подведём итог
Реклама в её классическом виде уже не так действительна. Маркетологи делают ставки на эмоции, как положительные, так и негативные. Баннеры содержат провокационный текст, видео вызывает недоумение, смысл картинок – непредсказуемый. Это вызывает ажиотаж у пользователей, которые активно распространяют рекламные сообщения по сети. Результат – повышение конверсии и высокий уровень реализации продукта!