Феномен вундеркиндов, будоражащий умы человечества, известен с незапамятных времен. Не один ученый пытался разгадать тайну появления вундеркиндов - детей с поразительными умственными способностями. Из всех самых-самых чудо-детей, знакомых человечеству, самым умным и безоговорочно первым номером считается Кристиан Фридрих Хейнекен. Мальчик, который прожил чуть больше 4 лет (6 февраля 1721 года - 27 июня 1725 года), сделал за свою короткую жизнь больше, чем иные взрослые.
Все началось, когда Кристиану было 10 месяцев, но уже тогда он начал повторять слова, произнесенные родителями. Помогать малышу познавать мир помогала няня Софи Хильдебрандт, которая придерживалась очень консервативного стиля в воспитании ребенка. Няня вытаскивала ребенка из люльки, подносила к картинам и твердила:
- Это лошадь, домашнее животное. Это башня с огнями, называется маяк. Это корабль, на котором плывут по морю. Теперь я буду указывать пальцем, а ты мне скажешь, что это...
Маленький Хейнекен не только не спасовал, но и повторил все слова, услышанные от няни. Когда няня больше не могла дать ничего юному гению, была выписана специальная гувернантка, которая, по словам отца ребенка, должна была "отшлифовать этот драгоценный камень".
В то время, как обычный ребенок в возрасте года отчетливо произносит только папа и мама, Кристиан уже знал главные тезисы из пяти книг Библии. Когда ему стукнуло 2 года, он цитировал отрывки из Священного Писания. В три года мальчик прекрасно знал историю, географию, математику, биологию, латынь и французский язык.
Слава о Кристиане разносилась с потрясающей скоростью, люди твердили что мальчик знает все на свете. Вундеркинд умел все, он знал все, его память была феноменальна, казалось нет такого, чего он не знает. Процитировать псалмы из Библии? Легко. Дать характеристику всем сортам мозельского вина? Нет ничего проще. Единственным по-настоящему тяжелым испытанием для Кристиана было держать перо. Задокументирован следующий диалог маленького гения со своей матерью:
- Мадам, - обращался он к матушке, -я хочу поехать в Данию, чтобы передать доброму королю Фридриху подробные морские карты, которые я готов нарисовать собственноручно.
Та отвечала в тон сыну:
- Дитя мое, желание ваше похвально, но ваших сил пока не хватает на то, чтобы держать в руках перо.
- Не волнуйтесь, мадам, Господь Бог милостив, он даст мне силы рисовать карты и пересечь море. Главное - ваше разрешение.
Логично, что родители ребенка очень желали славы и чем больше людей узнавало о Кристиане, тем было лучше. Любой желающий мог без проблем попасть на встречу с юным гением. Совсем скоро слухи дошли и до датского короля Фридриха, к которому Кристиан так хотел попасть. Король был человеком недоверчивым, поэтому сам захотел воочию убедиться в существовании трехлетнего ребенка, владеющего четырьмя языками.
Малыш произвел фурор на приеме у Фридриха, прочитав лекции по истории. Неудивительно, что в тот вечер у Кристиана появилось новое прозвище - "чудо".
Кристиан Хейнекен мог стать удивительным ученым, профессором, гением мирового масштаба. Но его сгубила собственная няня и мать. Как я уже упомянул, няня была очень консервативна в воспитании ребенка, в том числе и в плане еды. С рождения няня "вдолбила" ребенку, что как истинному христианину, ему нельзя употреблять в пищу продукты животного происхождения. Питаться разрешалось только кашами и блюда из муки и зерна. Причем няня настолько сильно подействовала на ребенка, что он боялся даже увидеть, как едят рыбу или мясо.
Ребенка сгубил острый дефицит животных белков в организме, а также постоянный стресс, который он получал из-за своих родителей. Даже когда матери ребенка сказали, что все проблемы со здоровьем из-за мучной и злаковой еды, она не захотела изменить рацион сына, чтобы не расстраивать няню, которую мальчик так любил.
Под конец жизни младенца его организм начал отторгать пишу из муки, но даже тогда родителями не было сделано никаких выводов и мальчик умер со словами "Боже Иисус, забери мой дух...".
Кристиан Хейнекен скончался в возрасте 4 лет и 4 месяцев 27 июня 1725 года. Таких феноменальных младенцев мир больше не знал.
Гроб Кристиана простоял две недели, попрощаться с юным гением приехали все учёные умы того времени. Отец и мать ребенка были в отчаянии, но ничего не могли поделать и винить в смерти сына нужно было прежде всего себя. Ведь тщеславие страшная вещь, особенно когда не замечаешь за этим своего собственного сына.