Найти тему
Стритарт Вчера

Редкий Паша Безор

Мыс Лисий нос
Октябрь 2020

Заброшенное здание бывшей военной части в августе 2020  художники превратили в Арт объект
Заброшенное здание бывшей военной части в августе 2020 художники превратили в Арт объект

- Кто придумал деструктивную критику?

- Я с Олегом придумал тем 2019 летом у меня в Новороссийске. Появилась рубрика «ТУМАЧ» в Фейсбуке, где Костя и Олег на события пишут конструктивную критику, кто-то сделал какие-то работы и они все сводки собирают, и всё такое. А я с Олегом шёл с моря, в жарком коматозе, и я говорю: Какие же все граффитчики долбоёбы! Мне вообще не нравится почти всё, что рисуют на стенах. Всё граффити мне уже не нравится вообще. Я говорю: представляешь Олег, люди тратят дохрена денег, чтобы рисовать хуйню полную. Человек берет 2-3 тыщи, покупает очень много дорогих баллончиков, цветных, и рисует хуйню, которую закрасят. Он нарисовал хуйню. Другим дебилам возможно понравится возможно нет, но факт хуйни есть.

Такое видео шуточное записали. И Олег говорит - Бля Паша, тебе надо вести деструктивную критику. У нас есть конструктивный ТУМАЧ, а тебе надо все обсирать. И первый выпуск мы сделали в Стритартмузее на SAM fair

Паша Безор и Олег Кузнецов снимают обзор ярмарки SAM fair проходящей в Стритарт музее г.Санкт-Петербург (c) streetartvchera
Паша Безор и Олег Кузнецов снимают обзор ярмарки SAM fair проходящей в Стритарт музее г.Санкт-Петербург (c) streetartvchera

и он зашел, я так понимаю. Мне понравилось.

- У вас есть фанаты, которые ждут выпусков. Три тысячи просмотров для нашей узкой песочницы, это немало.

- Но я хотел бы чтоб за деньги все это было. Шучу. Я жду такой услуги «Обосру вашу выставку за деньги». Мне не нравится уже деструктивная критика. Уже было несколько выпусков. Я начинаю повторяться.

- Качай вокабуляр на тему «всё говно». Богатейший русский язык может раскрасить говно под приятные уху словосочетания.

- Надо себя развить. Мы с Олегом хотим закрыть эту тему с деструктивной критикой. Хотим сделать ее на своих людей – Костю, Олега, на меня. Поэтому, возможно, когда будет моя выставка в ноябре, придется снять такую завершающую деструктивную критику, как я сам свою выставку обосру.

Еще есть идея сделать не деструктивную критику, а наоборот всё похвалить. Люди ждут деструктивную критику, а тут я такой на позитиве: Здравствуйте дорогие друзья, я вас приветствую на этой замечательной выставке. И ходить, без единого слова мата приятно улыбаться. Прям сказать: вот здесь каракули у Дусто, конечно он уже их сделал, но именно эти сделал немного по-другому. Мы подумали, что это надо сделать на какой-то выставке совсем хуёвой. Из разряда – выставка Покрас Лампас или Никас Сафронов , или выставка Геннадий Ветров. В общем, есть идея сделать критику от Паши Безора , где я приду и мягко похвалю, при этом там будет редкостное говно висеть.

- Закрыть такой проект – большая потеря.

- Ну это будет пока прикрытие. Мы хотели еще заснять деструктивную критику на группу ЗАЧЕМ . Потому, что мне как-то написал Позик из «ЗАЧЕМ»: «Блять, крутая деструктивная критика, приезжай в Москву тут заснимем». Я говорю Олегу: «Надо Позику предложить заснять деструктивную критику на «ЗАЧЕМ». Я буду ходить с зачемами, они будут бомбить куски, а я буду их обсирать». Предложили, а Позик говорит: «Бля, ну только если он нас хвалить будет». Но хуй там.

- Кто такой Паша Безор?

Детские рисунки Паши Безора с выставки в пространстве Хорсъ (c) streetartvchera
Детские рисунки Паши Безора с выставки в пространстве Хорсъ (c) streetartvchera

- Это я, 6-летний художник из Новороссийска. Редкий персонаж. У меня есть моя философия редкости и я под нее попадаю.

- Можно вкратце теорию?

- Ну про редкость, это бомжи, алкаши, фриковые личности, кто-то со странной походкой. В какой-то момент все стало редким. Я захожу в магазин, беру чудо-молоко - ну вот это редкая вещь. Я называю всё редким, хотя оно возможно не является не редким, но для меня оно редкое. У меня есть такая теория - момент когда всё редкое стало во всём.

(c) streetartvchera
(c) streetartvchera

- Всё редкое, уникальное?

- Да, скажем так.

- Безор откуда взялся?

- Случайно взялся. В 2013 году попадалось такое слово Безоар - это не очень приятное слово. У животных, камень в желудке из шерсти. И оно еще в Гарри Поттере фигурирует. Оно попадалось, попадалось. И как-то у меня отпечаталось. Я решил просто Безор - жёстко и странно, редко .

- Когда ты вышел на улицу?

- На улицу меня, наверное, первый раз вынесли из роддома. Если в плане граффити, в пятом или шестом классе. Когда к нам перешел в класс чувачок, и показал, что такое тэгинг. Я со своим соседом Тимуром взял перманентных маркеров и пошел на улицу на столбах писать. Это был первый раз. Потом пошло-поехало.

Фото предоставлено художником (Новороссийск)
Фото предоставлено художником (Новороссийск)

- Где баллоны брали?

- Ну покупали либо на авторынке ABRO и OMAKS , по 60 рублей. Как то, зашли на районе в строительный магазин, искать либо OMAKS , BOSNY , а нам продавщица говорит - Монтана будет на следующей неделе. Это был 2007 год. Это когда Getting up (игра о граффити-художнике) был у всех. И мы вообще не поверили, ходили каждый день в магазин, ждали эту @ montanacans (В Москве широко представлены в магазине @ graffitimarket ). Потом охерели – там была Монтана Блэк, Голд, Монтана Платинум, Монтана Спайдер, Монтана Покет. Мы купили Монтана Голд , попытались пшикнуть, она не пшикнулась, мы не понимали в чем дело, потом сняли кэп и увидели, что там кольцо. Мы реально долго пытались пшикнуть, и думали, что она бракованная. Ну, чикари...

- А деньги вам давали?

- Родители давали.

- Прямо ты приходил домой и говорил маме: мам дай на банку?

- Ну да. Мама, бабушка, может, батя давал.

Архивы Паши Безора u.Новороссийск
Архивы Паши Безора u.Новороссийск

- То есть они знали, что вы рисуете на стенах?

- На заброшках в основном рисовали. Всю жизнь, на самом деле, плохо к этому относятся, особо не поддерживают. Мать мне говорит: «Ну когда ты это бросишь. Когда это закончится? Когда закончится?». Всё время у меня вся одежда в краске, руки в краске, всё в краске, мне это всё равно уже давно, но мать очень негодует. Она хочет, чтобы я стал серьезным, солидным человеком.

Тэг Паши Безора 10.2020 (c) streetartvchera
Тэг Паши Безора 10.2020 (c) streetartvchera

- Кто тебя вдохновляет?

- Вообще в граффити мне нравится два человека в мире. Saeio (@ saeio _ lo 2 la ) из Парижа. Он умер в 2017 году из Pal crew И второй тип – Bior (# biorgraffiti ), он из Праги. Вот он больше всего мне нравится из граффити. Он рисует с 90х, по сей день. Он очень сильно поменял свой стиль. От классики до самого мяса. Вдохновил больше всего меня, и многие кто узнают, кто такой Биор, говорят что мы похожи. Но я не байтчу с него. Просто этот тип – самый лучший.

- Даже ваши имена созвучны – Биор, Безор.

- Да. Он самый жесткий чувак, как по мне.

- Что такое «Граферти» ?

- Граферти – это моя жизнь. Граферти – это всё вообще.

Спот на Ваське Спб 10.2020 (c) streetartvchera
Спот на Ваське Спб 10.2020 (c) streetartvchera

- Как оно родилось? Слово твое?

- Мое. Костя у всех всё заимствует. Он и «Бобоянга» украл, и «Граферти», но я ничего против не имею.

Безор, OKRAM, осколки (10.2020) (c) streetartvchera
Безор, OKRAM, осколки (10.2020) (c) streetartvchera

- Так что такое «Граферти», от отца Граферти (только с большой буквы Г)?

- Я достаточно углублённо знаю историю граффити, как появилось в Америке. Для многих граффити – это любые надписи, которые были и во время разных революций и вообще любое настенное. Для меня граффити – это то, что появилось на поездах. Оно появилось в Нью-Йорке, все начали писать свои имена на улицах, номер своего дома. И потом это перешло в метро Нью-Йоркское. И для меня граффити - это именно буквы. У людей были буквы, потом они решили их еще раз обвести, и появились буквы объёмные. Появился шрифт уникальный. И для меня это и есть некое таинство. Есть просто, например, черная краска и ты можешь написать, «Петя – пидор» или «хуй» на стене. Ну, это будет хуй. А именно граффити переделали буквы, используя стрелочки и прочее. Для всех это кажется таким изъеденным, но когда я задумываюсь глубоко, то для меня это феномен, очень сильный. То есть люди из букв сделали какой-то супертрансформер. Добавляли тени, объемы, блики. Они так поломали буквы. И для меня вот это – оно и есть самое настоящее. И мне кажется, оттуда пошло разделение, на граферти и на граффити. Граффити пошло не в то русло. Как бы граферти не должно быть суперстарательным, и максимально привлекательным. Граффити -это Раско, Чес(ches), Софлес (sofles) ну всякая хуерга. Потому что, если взять сейчас, фото кусков Софлеса и Раско и переместиться в 70е, показать нигерам, и сказать: Представьте, то что вы сейчас придумали, оно перерастет и эвалюционирует в такое – они, наверное, пальцем у виска покрутят. И скажут: «Пиздец». А если показать куски мои, Костины, такое Граферти прям… мне кажется, они скажут: «Ну вот это круто». Мне кажется, Граферти должно быть вне времени. C ейчас ты посмотришь на Граферти и ты не поймешь когда оно было нарисовано. Сейчас, или в 70-х, может быть вообще 100 лет назад. Но именно Граферти было еще очень много лет назад. Граферти – это еще ладони в пещерах. Петроглифы – это такое прям Граферти. Мы с Костей думаем, что живые заросли на фасадах домов, когда потолок протёкший, и не только, все это Граферти. Я не могу это словами передать, потому что я тупой. Костя лучше говорит, но я лучше чувствую.

- Как ты познакомился с Костей, Олегом и всеми этими новыми уличными?

- Случайным образом. В 2016 году я поехал в Петербург. И хотел порисовать с Осколками. Я тогда знал, что это группировка людей, но непонятно, кто в нее входит, где их искать. Я знал, что есть такой Олег Кузнецов. Я видел в интернете, что это такой чувак, который вроде раньше рисовал граффити, потом баффом занимался. Чувак какой-то суперредкий . Я написал Олегу, потому что видел, что он с этими Осколками коннектил. Пишу ему: Чувак я сейчас в Питер поеду, хочу вот с этими Осколками порисовать, дай мне контакт. А в ответ мне Олег написал, что он как раз в это время будет в Питере. Он жил тогда в жил в резиденции стрит-арта музея. И я как приехал в Питер, мы сразу пошли на крышу рисовать. Я, Олег кузнецов, Максим Има, Осколки. И так я со всеми ними познакомился. Тогда я не особо с ними сдружился. Осколки сразу потом уехали в Крым. А с Олегом Кузнецовым я виделся в стрит-арт Музее, мы с ним делали какие-то совместные холсты. Потом в 2017 году снова был в Питере тогда с Осколками больше рисовал. Тогда мы с ним прям хорошо сдружились. И в 2018 году, когда была выставка «Баффангард» я уже с Олежиком хорошо общался и я понял, что это мой человек. Мы на «faces and lases» чуть-чуть участвовали, много рисовали.

- Петербург тебя не разочаровал?

- Я тут ровно год, до этого наездами приезжал. Немного разочаровался. Потому что когда я приезжал в 16 году, я со многими людьми хотел порисовать. Я приезжал, как чикарь. Я писал всем. А когда переехал, как-то осознанным стал. Мне не нравится, как кто рисует, у меня здесь очень маленькая компания в рисовании.

- Один человек?

- Не, человека четыре, наверное. В Москве больше, в Питере – тут совсем всё плохо. Я уже это понял, и не удивляюсь. Как есть, так есть.

В Москве, я приезжаю – у меня есть друг @ mudack . durack и @ juzeppe _ qebab Алмаз. Такие пацаны молодые. Такой чувак @oxake . Тот же Олег, Матвей Кайф . Когда приезжаю в Москву, сразу много пишут, зовут порисовать, поживее. Тут в Питере вроде много людей, но как-то менее доброжелательно. Как-то медленней все здесь. В Москве там хоп-хоп с теми порисовал, с теми, и как-то более движняковее.

Я же жил в Москве, пока учился в институте. В 2013 поступил и часто с letme рисовал. С кем-то на поезда ездил, не значительно.

- Как ты относишься к трейнбомберам?

- Я отношусь нейтрально, но не совсем понимаю эту фишку. Это другая тема, это люди у которых трейнбомбинг головного мозга. Мне кажется, это история не про то, чтобы делать красиво и интересно. Это спорт. Кому-то нужно сделать всю систему метро России, всех городов, кто-то хочет сделать все виды поездов.

- А ты сам собак не делаешь?

- Электрички не рисую, когда-то рисовал. Была бы возможность хотел бы сделать хулкан цветной жесткий мясной. (На дату выхода интервью данный план был реализован).

- Как ты разрабатывал свой стиль?

- Я пишу за Безора с 2013 года. Сначала рисовал блекметал стиле, такие острые шрифты. Я с другом, с Русиком из Новороссийска, начал делать шрифты похожие на логотипы каких-то металл групп. До этого мы рисовали такое классическое граффити. Ну, не прям классическое, мы делали ньюскульное граффити, как айронлак например. Куски делали по три часа, иногда и весь день. Покупали « MNT 94», «Монтану»… дорогую краску. Потом поняли, что это бессмысленный бред, и начали делать трэш-граффити. Мне вообще нравится одному рисовать, и после того, как меня отчислили из Москвы в 2014-2015 году зимой, я в Новороссийск вернулся, и начал очень много рисовать. Много и по-разному. У меня все эволюционировало, постепенно.

- История с твоими цифрами она недавно появилась?

- В начале я рисовал стрелочки. Я делал шрифт, а там, где были пустые пространства на фоне, я делал линии со стрелочками с двух сторон и знак вопроса. Знак вопроса со стрелочкой. Потом это перестало нравится. Мне нравятся цифры. Математика и геометрия – любимые предметы. С 2018 года страдаю паническими атаками, поэтому когда приходит паническая атака, меня спасает либо перечисление каких то предметов вокруг, либо считать цифры. Цифры я люблю больше, чем буквы, поэтому их использую.

Кусок free tartaria  (осень 2020) (c) streetartvchera
Кусок free tartaria (осень 2020) (c) streetartvchera

- Панические атаки начались после какого-то события?

- И да, и нет. В 2018 году я закончил универ, у меня начался какой-то депрессивный период. Летом чуть в море не утонул. После этого всё пошатнулось, и летом начались панические атаки.

Кусок free tartatia осень 2020 (c) streetartvchera
Кусок free tartatia осень 2020 (c) streetartvchera

- Почему ты пишешь « Universal mind »?

- Скажем так спиздил эту тему. У любимого граффитчика Биора есть видос. Рисуют на чёрной стене несколько художников, у каждого белая банка. Они должны с этой банки сделать какой-то тяжелый кусок. Чуваки сделали такие выдроченные темы, а Биор пришёл, и за 15 сек одной линией хуйню свою нарисовал быструю, и написал «юниверсал майнд» криво, и стрелочку на кусок. Я посмотрел и понял, что это настолько гениально, все чуваки заморачивались, показали себя, а он просто показал всем за 15 сек свое мастерство. Написал «сверхразум» и стрелочку. Это настолько гениально. Я позаимствовал эту тему. Понял, что хочу это использовать.

- Какой у тебя художественный бэкграунд?

- А что это значит?

- Ты производишь впечатление человека, который вышел на улицу вчера, и начал делать то, что льется из его души. Но как оказалось, это не так. У тебя же есть художествееное образование?

- Я учился в детской художке четыре года, когда был мелким. А потом я учился на двухгодичных курсах для взрослых. Когда из универа в Москве отчислили, я, чтобы не сдохнуть от скуки, ходил два раза в неделю заниматься.

- Что дало?

- Что-то дало. Я много маслом писал, я ходил туда без напряга. Это не художка, где надо голову рисовать. Мы там разное изучали, но в основном я рисовал, что захочу. Я приходил, рисовал постановку, был преподаватель который поправлял разные ошибки. Мне нравилось туда ходить. Я такое люблю.

Мастерская Паши Безора (c) streetartvchera
Мастерская Паши Безора (c) streetartvchera

- Дома ты рисуешь в основном графику?

- По-разному. Вот сейчас холст делаю. Хочу на масло перейти. Не перехожу, потому что маслом рисовать – это целый процесс. Надо две баночки для разбавителя. Нужно, в чём мыть кисти. Тряпочка, табуреточка, положить все эти краски-тюбики. Процесс достаточно кропотливый. И мне не нравится из-за запаха так как, люблю рисовать на скипидаре, который вонючий. В Новороссийске на нём рисовал, потом тошнило ночью. Но масляная краска очень нравится. Я фанат. Она жирная. И запах ее люблю, также она долго сохнет. Это не акрил.

- А кроме художки еще где-то учился?

- Я учился в детстве и потом во взрослом возрасте. Четыре, плюс два года. Ещё учился в Краснодаре в Краснодарском институте современного искусства (КИСИ). Есть культурный центр Типография и его держит группировка ЗИП . Каждый год у них набор, в Краснодарский институт современного искусства. Я там тоже учился. Участвовал в Краснодаре (и не только) в разных проектах. Есть сайт @ tzvetnik

И там выставки называются «Новейшее современное искусство». Странные выставки. Вот то, что я маски делал, они там участвовали в выставке в Анапе, в «Додо Пицце». То есть такие выставки, где объекты лежат. Это даже не выставки, просто фотоотчет, фотопроект. Я не хочу двигаться в этом направлении, но мне это тоже интересно.

Я делю себя как граффитчика, и как художника, я даже сейчас создал второй инстаграм, там будет всё, что не связано с граффити @ pasha _ bezor .

Хочу сейчас сделать выставку в ноябре. Есть пространство Хорсъ . Мне выделили там большой зал. Сказали можно делать, что захочу. Такая заключительная выставка про граферти. Стены будут поделены на разные секции. Будут такие скажем разделы. Будет нетипичная выставка – не будет холстов со шрифтами, будет просто анализ всей моей деятельности, сколько я пишу « Bezor ». Будет прям интересно. У меня есть проект, всё расписано, я к ней готовлюсь. После этой выставки можно уже не рисовать на стенах, но рисовать я буду, к сожалению всю жизнь. Я хочу двигаться, больше, как художник.

- Как ты это видишь? Начать производить галерейные проекты?

- Да. У меня в голове много выставочных проектов которые надо реализовывать. Просто я очень ленивый, и у меня нет особо подхода. Но идей у меня очень много. Мне не нравится типичный формат, как многие художники делают. Позвал один чувак другого чувака, и сказал: «Ну принеси холсты, которые у тебя есть за последний год». И у них выходит типичная выставка. Мне не нравится такой формат. Я хочу, чтоб каждая выставка была со сценарием, чтобы был анализ чего-то, какой-то деятельности, а не исследование, как у Андрея Бергера .

- Самый дорогой объект или работа которую ты продал?

- Все примерно за одну цену. Вот Сабина Чагина хочет купить А1 – 12-15 тысяч.

- На что ты живешь?

- Бог даёт. Квартира сдается в Новороссийске, подрабатывал в Репинке натурщиком до карантина, что-то вот продается, какая-то оформуха попадает редко.

- Костя тебе друг, отец или брат?

- Я его отец. Шучу. Может как старший брат. А может он ведёт себя как батя? Надо у него ещё спросить это. Я иногда говорю ему: «Папа». А он мне говорит: «Сынок ты ёбаный».

- Что у тебя всегда с собой, когда ты выходишь на улицу?

- Наушники и телефон. Плеер или телефон.

- Баллон или кисть?

- Сложный вопрос. Баллончики.

- Улица или мастерская?

- Мастерская. На улице не сильно люблю рисовать.

- Последняя выставка, которая тебя поразила?

- Выставка аутсайдерского искусства в Русском музее. Были представлены работы людей из разных школ-интернатов для душевнобольных. Я фанат детского искусства и аутсайдерского. Мне нравится смотреть работы и думать, как это создано. Иногда очень странные решения – видно, что обычный человек, если захочет, так не сделает. Видно что это сделано редко.

Совместная работа Паши Безора(правый букет) ГРИШИ(чёрный букет слева) и Берта (под чёрным букетом) Москва осень 2020 (c) streetartvchera
Совместная работа Паши Безора(правый букет) ГРИШИ(чёрный букет слева) и Берта (под чёрным букетом) Москва осень 2020 (c) streetartvchera

Паша Безор (Новороссийск) - уличный художник. Входит в группу НУ (Новые уличные). Совладелец и соавтор пространства - Invalid House в Спб.

Инстаграм художника:

https://instagram.com/bezor_2019?igshid=1ecrdnsh668ib

https://instagram.com/pasha_bezor?igshid=1oo40519jmgb2