Это была их единственная встреча, и он не жалел ни о том, ни о другом. То есть- ни о том, что эта встреча была, равно как и о том, что более ничего не было. Объяснение, собственно, простое, но-все по порядку.
…«-Я уже заказала себе капучино, и кстати, раздельный счет, вы же не против-или мы на «ты», я уже забыла?»
Этой тирадой она встретила его, когда он подходил к столику, безошибочно, кстати, определив её, хотя в кафе было достаточно дам, сидящих в одиночестве за столиками.
До этого они переписывались неделю (или около того) на сайте знакомств. Блондинка 40+ с пухленькими щечками на фото оказалась бойкой на язык, писала быстро и хлестко. Без мата, но с перчинкой. Не без самолюбования, но при этом – с самоиронией. В очень сжатый период обсудили кучу всего: «лихие 90-е», образовательный кризис, прокрастинацию, зумеров, Михалкова (Никиту) и Кукушкина (тоже Никиту). Ни в чем толком не совпали содержательно, но стилистическое совпадение было очевидным.
И вот теперь они сидели друг напротив друга в кафе на первой реальной встрече. Он тоже заказал себе кофе. Их чашки стояли рядом, и струйки пара, поднимавшиеся от них, переплетались, образуя странные силуэты в пространстве между ними. В этой «кофейной голограмме» белые контуры их теней соединялись и отстранялись друг от друга, чтобы слиться вновь на очередном витке.
Беседа их была так же легка, как танец их теней. Они как будто продолжили эпистолярный диалог с того места, где его закончили, просто переведя его в формат реальности.
Она рассказывала истории о мальчиках-студентах, стайками и поодиночке приходивших к ней в библиотеку (она работала в одном из престижных столичных вузов). О том, какие они умненькие, талантливые и «яростные».
«-Яростные? Что это значит?»
«-Охочие… Как тебе объяснить?...(на её лобике появляются легкие морщинки).Вот, знаешь, всё вызывает у них интерес, все делают искренне. Ничего толком не понимают, конечно (улыбается, видимо, вспомнив очередную историю). Но исключительно милые персонажи.»
«-Опекаешь их?»
«-Иронизируешь? Но вообще, кроме шуток, признания в любви я там слышу примерно каждый месяц!»
«- В свой адрес?»
«-И в свой тоже! Но чаще рассказывают мне свои лавстори. Подходит такой воробушек, мнется-мнется, а потом как развернет историю своих страданий-куда там Достоевскому!»
«-Творческая у тебя работа во всех смыслах!»
«А то!»
Он представил: она выдает книгу мальчишке-студенту, идет с ним по коридору в студенческую столовку, он размахивает руками, рассказывая что-то, она смотрит с сочувствием и участием. Кругом-гам и бешеная энергетика-столовка полна, парни скалятся, девушки лукаво отводят глаза, судьбы на весах, сейчас все решится, начну или струшу, сдам не сдам, любит-не любит…
…Кофе давно был выпит, в гуще на дне не читались никакие тайные знаки. За окнами кафе зажглись огни фонарей, заблёренных вязким осенним вечером. Они вышли из кафе, попрощались на ветру, договорившись быть на связи. Он проводил взглядом ее маленькую фигурку («гномик пошел»,-шутила она про себя), и решил пройтись пешком, несмотря на непогоду.
Крапал какой-то несфокусированный дождь, капли падали на прохожих как-то несистемно и лукаво , но он принципиально не натягивал капюшон куртки. По лицу бродила улыбка, он ловил свои отражения в витринах, размазанные и будто обработанные эффектами из приложения. Он был персонажем клипа, который снимал и режиссировал сам. И это был оммаж юности, безнадежной и ошеломляющей. Библиотеки, студенческие пьянки, свидания с девчонками с параллельного курса, экзамены с гордостью, зачеты со скрипом, любовь рулит, ревность рвет, а завтра- все снова, и то, что даже в голову не придет, потому что впереди столько всего.
«Странно»,-думал он, внедряясь в дождевую стену. «Сто тысяч лет назад была эта студенческая юность, все эти стенания и озарения, романтический бред и горячка. Но как будто вчера. Ведь помню даже мельчайшие детали, и главное:все оживает в момент.»
Поиски смыслов-в текстах, в кино, в вине,-где угодно, только не в жизни.
Мечтанья наяву, похожие на третьесортную мелодраму, снятую за «три копейки» в перестроечные годы.
Истины, неожиданно и спасительно открывшиеся ему тогда.
Все это было недостижимо и неизвлекаемо далеко. И так обжигало сейчас своей близостью.
Единственное, о чем он не думал ни секунды, была эта встреча с дамой со щечками. Хотя он ни разу об этом не пожалел. Как и том, что больше они никогда не встречались.
Если просто понравилось-ставьте лайк.
Если хотите еще историй , вот , вот и вот.
А если хотите много и разных непридуманных историй от Дениса Патина , собранных в одном месте , жмите сюда!