Найти тему
DigEd

Индустрия образовательных технологий Китая 2020: что произошло и чего ожидать

Авторы: Джои Цзяо и София Ли из Blue Elephant Capital

Волшебный 2020 год вызвал потрясения практически во всех отраслях промышленности Китая. Рынок образования, в частности, стал свидетелем драматических изменений в конкурентной среде. Благодаря гигантскому финансированию гиганты образовательной индустрии укрепили свои позиции с помощью цифрового маркетинга на всех основных платформах.

-2

Однако многие небольшие компании в сфере образовательных технологий и большинство местных учебных центров не успевали за темпами роста.

Такое внимание, которое привлекла индустрия образовательных технологий, имеет три причины.

1. Пандемия стимулирует спрос на решения для онлайн-образования.

-3

2. Бизнес-модель онлайн-образования развивается с целью увеличения прибыли.

3. Конкуренция за рост требует огромного финансирования.

-4

Тенденции в онлайн-образовании Китая

Blue Elephant Capital ожидает увидеть следующие тенденции на рынке образования в ближайшие годы:

1. ОМО

В конце января 2021 года, когда несколько сотен тысяч офлайновых учебных заведений были вынуждены закрыться из-за Covid-19, концепция онлайн-сливается-с офлайн (online-merges-offline - OMO) стала одним из немногих решений для основателей. Путем тиражирования офлайн-курсов в онлайн и убеждения платных клиентов принять пакет курсов со скидкой, по оценкам, более 60% учреждений смогли сохранить свой бизнес, даже несмотря на то, что переход от онлайн-работы к офлайн-работе был в значительной степени неэффективным.

Травма Covid-19, а также ожидание того, что болезнь может сосуществовать с людьми в течение длительного периода времени, побудили образовательные учреждения пересмотреть свою бизнес-модель и переосмыслить свою организационную стратегию. Мы заметили, что разработка онлайн- и офлайн-версий курсовых продуктов, интеграция большего количества инструментов edtech и услуг обработки данных в продукт, а также продвижение онлайн-сотрудничества внутри компании были новой нормой для компаний онлайн-образования в период после Covid- 19 Китай.

Поставщики SaaS и решений в отрасли завершили год с рекордно высокой производительностью. Онлайн-классы SaaS (EEO), PaaS (POLYV) и инструмент потоковой передачи на основе WeChat (Xiao'e Know) получили крупное финансирование. Аналогичный расцвет произошел с такими поставщиками решений, как Aixuexi и Magic School TAL Education. Они предлагают курсы в прямом эфире и технологические услуги для учреждений в небольших городах и сельских районах.

2. Небольшой городок и сельский рынок.

«下沉 市场», буквально переводимое как «тонущий рынок», относится к маленьким городкам и сельским рынкам, где проживает более 70% китайского населения. Помимо 49 городов первого и второго уровня, весь остальной Китай может быть весь включен в эту сферу, где люди зарабатывают меньше денег, чем в больших городах, и предпочитают более экономичные продукты.

Что касается предложения образовательных продуктов и услуг, эта группа компаний, работающих в сфере образовательных технологий, приложила наибольшие усилия в городах 1-го и 2-го уровня. Очевидно, что родители и студенты в этих городах имеют более высокую покупательную способность и вынуждены конкурировать. Однако с преобладанием более рентабельных обучающих продуктов, мы видим, что все большее число компаний, работающих в сфере образовательных технологий, пытается выйти на эти неиспользованные регионы маржинальных рынков. Наибольшее внимание привлекли поставщики образовательного контента (например, Lele Academy при поддержке Owl Ventures) и региональные учебные заведения в онлайн (например, YKT100).

-5

3. Профессиональное образование

Профессиональное образование на протяжении всего года привлекало внимание как правительства, так и рынка. Правительство представило несколько планов на 2019 и 2020 годы по содействию развитию технических школ и поощрило сотрудничество между корпорациями и школами для повышения уровня занятости выпускников.

Рынок профессионального обучения также вырос в 2020 году. Традиционные игроки в сфере государственных экзаменов и других связанных с карьерой компаний, занимающихся подготовкой к экзаменам, такие как Zhonggong и Fenbi Education, демонстрируют устойчивый рост в этом крайне непредсказуемом году. Компании, занимающиеся повышением квалификации в сфере ИТ и бизнеса, такие как Chuanzhi Education, Terena (NASDAQ: TEDU) и Sanjieke (при поддержке Owl Ventures), также получают выгоду от Covid-19 из-за возросшего спроса на повышение квалификации. Мы также наблюдали появление на рынке некоторых компаний, занимающихся корпоративным обучением, и ожидаем, что они будут расти в ближайшие годы.

4. IPO

Лидеры edtech-компаний, в основном созданные в 2012-2014 гг., начали свой путь IPO. В 2019 и 2020 годах мы видели, как несколько известных компаний в сфере информационных технологий вышли на NYSE и NASDAQ, такие как Genshuixue (NYSE: GSX), Youdao (NYSE: DAO), iHuman (NYSE: IH) и 17 Education (NASDAQ: YQ). Фондовый рынок Гонконга и материковый фондовый рынок также стали направлениями для таких компаний, как Koolearn (HK: 01797) и Chuanzhi Education (SZ: 003032).

За этой группой гигантов онлайн-образования стоит целый ряд известных венчурных капиталистов и частных лиц по всему миру. Инвесторы имеют явный спрос на выход через IPO, а компаниям также нужны дополнительные источники финансирования на вторичном рынке. В следующем году список наблюдения за IPO edtech включает (но не ограничивается) Yuanfudao, Zuoyebang, Zhangmen Education, Spark Education, Codemao и Lele Academy.

Источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц