Найти в Дзене

Онлайн-школы. Довести студентов до финиша

Для методолога онлайн-курсов существует несколько целей, собственно для чего его и привлекают крупные эксперты и онлайн-школы:
разработать качественную образовательную программу, структурировать контент, но и создать обучающую среду.

Методист онлайн-курсов структурирует знания и опыт эксперта в онлайн-курс и проектирует весь процесс обучения от старта до получения результата ученикам.

Опытные эксперты и продюсеры уже набили шишки и понимают, что недостаточно просто написать программу, набрать учеников, иметь именитого эксперта и упаковать видео уроки.

В этой статье я расскажу вам о причинах прекращения обучения и какие действия предпринять для удержания студентов при прохождении онлайн-курса.

Основными причинами отказа или прекращения обучения могут быть:
- Личные обстоятельства (недостаток мотивации, дефицит времени на освоение материала, недовольство контентом, стилем преподавания и другое);

- Специфика курса (несоответствие уроков запросам целевой аудитории и заявленной теме, слишком сложные или простые задания, неудобное время проведения и т.д).

Независимо от причин организаторы обучения стремятся довести студентов до конца обучения и проработать их возражения.

Для этого важно курировать процесс обучения и эффективность его прохождения студентами, тем самым мы определим  кто находится в группе риска и может уйти.

Если все таки образовалась такая группа риска, тогда необходимо предпринять следующие действия:

1. Поэтапное напоминание и самое главное Мотивация:
- Напоминание на платформе обучения в личном кабинете студента, сообщение на электронную почту или мессенджер.
Если студент забыл о курсе, такое напоминание его вернёт.

- Звонок, если сообщение не дало нужного результата, тогда в доброжелательной форме необходимо  напомните об уроках, уточните причину отсутствия, при необходимости предложить вариант решения проблем.

Это создает эффект соприсутствия. Студент понимает, что он не один у него есть поддержка и сопереживание, видит прогресс и динамику.

2. Получение обратной связи.
Для удержания студента необходимо понять его боль и потребность.
Уточнить, что ему не понравилось и чего он ожидал.
Обратную связь можно собрать, как в устной форме так и при помощи формы опроса.

3. Проработка контент.
Если по результатам обратной связи выяснилось, что у нескольких студентов были выявлены схожие проблемы, тогда необходимо проработать контент курса.
Частыми ошибками является несоответствие материала запросу клиента или недостаток интерактива.

!!! Так же не нужно забывать про то, что отток студентов не обязательно может быть вызван недостатками обучения.
Существует процент уходов, причины, которых могут скрываться в личных обстоятельствах, никак не связанных с контентом.
Для того, чтобы определить причину не поленитесь и собирайте обратную связь от всех студентов.

Если вы только запускаете онлайн-курс или уже столкнулись с описанными сложностями,воспользуйтесь эффективными советами из гайда или переходите на мой канал.