На сегодняшний день купить хорошую импортную машину прямо из салона — это только мечта рядового россиянина. Усугубление мирового кризиса, нестабильная экономическая ситуация в стране, результаты зарубежных санкций приводят к тому, что цены на импортные авто растут, а наши соотечественники всё больше отдаляются от мечты о покупке новенькой машины.
Палки в колёса зачастую вставляет и банковская система, которая то и дело повышает процентные ставки на потребительские кредиты и поднимает размер первоначального взноса. Совокупность этих факторов наводит на мысль, что нужно обратить внимание на рынок подержанных машин, где можно купить хотя и не новую, но всё же иномарку.
Ещё одной причиной, почему россияне покупают машины с пробегом, является и то, что они могут быть намного надёжней и практичней новых автомобилей отечественного автопрома. Многие автовладельцы со стажем могут подтвердить, что немецкий или японский автомобиль даже со стажем в 10 лет может проявиться как гораздо более безопасный и качественный, чем новые китайские или российские машины.
Бывшие в употребление машины можно рассмотреть и как способ вложения денег, ведь цены на новые модели авто быстро падают. К примеру, выехали вы из автосалона и сразу стоимость вашей только что приобретённой машины упала примерно на 20%. При эксплуатации смело можете отнимать процентов 30 от первоначальной стоимости, которую вы заплатили. Покупая авто в возрасте двух-трёх лет, считай, ездите на новой машине, ведь заплатили за неё не более 2/3 от цены нового автомобиля.
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА Б/У АВТО ПРИ ПОКУПКЕ
Если вы уже определились с моделью и маркой машины, какую хотите приобрести, и нашли для себя подходящий вариант, тогда назначайте встречу владельцу автомобиля для его осмотра и согласования всех деталей.
Покупка подержанной машины, несмотря на все возможные плюсы и положительные стороны, — это всегда рискованный шаг, ведь под видом хорошего добротного авто могут продать экземпляр, который был в угоне или попадал в аварии.
Существует несколько существенных правил, которых необходимо придерживаться при выборе и приобретении подержанного авто:
- Осмотр авто при дневном освещении. Лучше всего, если будущую покупку вы осмотрите при дневном свете и естественном освещении. Так будут видны все дефекты на лакокрасочном покрытии — царапины, потёртости, изъяны. Некоторые продавцы, особенно те, у которых дело поставлено на конвейер, стараются сделать так, чтобы клиент смотрел автомобиль в гараже, ведь при таком свете не будут заметны недостатки, заделанные специальной автокосметикой.
2. Осмотр кузова и колёс. Кузов машины необходимо осмотреть на
наличие ржавчины. Очень быстро она может появиться на порогах,
колёсных арках и багажнике. Зазоры кузова и кузовные панели не
должны иметь разницу по цвету. Посмотрите, какой у машины общий
цвет, не идёт ли он пятнами.
Что касается колёс, то покрышки на них должны быть изношены
равномерно. Если это не так, значит, нарушена геометрия кузова или
ходовая.
Состояние крепёжных гаек должно отвечать возрасту машину. Если вы
видите, что на авто, которое проездило 3–5 лет, стоят новые гайки,
значит, по некой причине их меняли. Выясните у продавца, почему
производилась их замена и как качественно производился ремонт.
3. Посмотрите под автомобилем. Если на асфальте заметите следы
технологических жидкостей: тосола,антифриза, масла, бензина, воды,
тормозной жидкости — от покупки такой б/у машины лучше отказаться.
Если вас такое устраивает, переходите к следующему пункту.
4. Нужно тщательно осмотреть двигательный отсек авто. Мотор машины
должен иметь чистый вид, не запачканный маслом. Не допускается
присутствие всякого рода «усовершенствований» и переделок,
например, применение изоленты. Внутренняя стенка капота, как и сам
двигатель, должна быть чистой, без масла.
5. Оцените состояние приводных ремней если это возможно. Изношенный
ремень становится белым, на нём появляются трещины. Такой ремень
может треснуть в любой момент, что приведёт к преждевременному
ремонту мотора. Поэтому такую деталь, если она изношена, лучше
заменить сразу, какими бы аргументами ни пользовался продавец.
6. Мотор машины должен работать тихо и равномерно. Если при отпуске
акселератора не слышатся стуки, то существенных проблем с системой
подачи топлива нет.
7. Проверьте датчики приборов. При открытом капоте и повороте ключа в
замке зажигания (не заводя машины) должна зажечься хотя бы
лампочка аккумулятора, а также давления масла.
8. Проверьте состояние технологических жидкостей. Бывают ситуации,
когда тосол и масло смешивались. Тогда первый из них будет с
примесями эмульсии, второй — с пузырьками.
Такое случается, если пробита прокладка, деформирована головка
блока цилиндра при перегревании мотора. Такой двигатель уже
неспособен прослужить долго, а его капремонт обойдётся вам в
копеечку.
9. Масло в моторе не должно быть загустевшим и собираться комками.
Если такая ситуация наблюдается, значит, были прецеденты заливки
подделки или смешивания разных его видов.
10. Проверка световых приборов автомобиля — фар, стоп-сигналов,
поворотников, лампочек в салоне. Если не включается или плохо
включается хотя бы одна лампочка, то причина может быть как именно
в ней (нужно просто заменить), так и в более глобальной проблеме,
которая скрыта в неполадках с проводкой машины. Во втором случае
проводку лучше поменять сразу, ведь её неисправность — это угроза
вашей безопасности, каким бы пустяком то ни казалось.
11. Также нужен осмотр ходовой машины. Если рядом нет осмотровой
ямы или подъёмника, то сильно и резко надавите на капот авто, чтобы
добиться раскачки. Если в исходную позицию машина приходит не
сразу, лучше менять амортизаторы сразу. Также люфт руля не должен
превышать пяти сантиметров в обе стороны.
ОСМОТР САЛОНА МАШИНЫ Б/У
Если вы уже знаете, какую машину б/у лучше купить, досконально проверьте её салон, а также функционирование климатической установки. Салон машины у ответственного владельца будет чистым и без следов эксплуатации. Если на чехлах сидений обнаружены пятна, грязь или дырки — лучше поторговаться.
Для того чтобы в дальнейшем не переделывать или чинить систему кондиционирования и печку, ведь такой ремонт может обойтись гораздо дороже, чем починка ходовой части, проверьте её перед покупкой. Такая система добавляет комфорта при езде и летом, и зимой. Если без кондиционера в зной можно обойтись, попросту открыв окно, то зимой лучше ездить с печкой, дабы не рисковать своим здоровьем.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА ПЕРЕД ПОКУПКОЙ Б/У МАШИНЫ
Обязательно нужно попробовать машину на ходу. Лучше для начала включить первую передачу и тронуться с места. Если при полностью выжатом сцеплении вы отпускаете педаль только внизу, то это означает, что есть вероятность ремонта или замены сцепления авто. Не допускается при выключении или включении зажигания хруст или скрип. Если таковое наблюдается, то причиной может стать изношенный трос. Если при начале движения возникают какие-то трудности, а продавец говорит, что это вы что-то не так сделали, — имейте в виду, что в б/у автомобилях это бывает, когда изношены диски сцепления.
Что касается педали тормоза, то она не должна достигать пола на несколько сантиметров. Её стоит нажать и подержать несколько минут. Если при этом ослабевает напряжение, значит, есть утечки тормозной системы или изношенность главного цилиндра сцепления.
Для чистоты эксперимента, когда проверяете, какую машину б/у купить, стоит проехаться мелкими кочками, выбоинами и послушать работу подвески. Если есть сильные стуки, лучше вместе с продавцом сделать проверку машины на специальном стенде. Несбалансированность колёс приведёт к дрожанию руля на повороте или большой скорости, что очень опасно.
Передачи легко и быстро переключаются — значит, с трансмиссией все в порядке. Но если есть шум в коробке передач при выжатом или отпущенном сцеплении — готовьтесь к ремонту автомобиля .
Проверяйте внешний вид авто и его основные узлы и агрегаты сразу вместе с продавцом. Это убережёт вас от дальнейших «непоняток» и претензий, ведь практически все изъяны можно увидеть при визуальном осмотре машины.
КАКОЙ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПРИОБРЕСТИ
Покупка автомобиля — волнительное событие для каждого водителя. Вместе с тем, это ответственное мероприятие, ведь машина должна обеспечивать не только комфортное передвижение, но и безопасность. Выбирать транспортное средство необходимо, учитывая такие характеристики, как надёжность, удобное управление и, само собой разумеется, адекватное соотношение цены и качества. Чтобы покупка не разочаровала и не подвела в экстремальной ситуации, нужно заранее узнать, какие марки и модели считаются самыми надёжными, а какие лучше не покупать.
Рейтинг подержанных машин, которые заслуживают наибольшего доверия:
Skoda Octavia Tour (2006–2008 гг.).. Надёжный автомобиль, не требующий больших вложений в ремонт и обслуживание. Ходовая часть простая, мост отличается устойчивостью к повреждениям, что делает эту машину крайне надёжной. Бензиновый двигатель этой модели не самый мощный, его объём всего 1,6 л (102 л. с.). Расход топлива, соответственно, великоват и составляет от 10 л/100 км в городских условиях. Плюсом этого мотора можно считать его долговечность. Надёжность и неприхотливость обеспечивают этой модели популярность до сих пор.
Toyota Avensis 2003–2008 годов выпуска. Надёжность этого японского автомобиля не уступает немецким производителям. Многие водители предпочитают выбирать именно Toyota, поскольку она обеспечивает уверенность во время движения и простоту в управлении. Avensis — модель английской сборки, которая оснащена бензиновым двигателем высокой надёжности. Объём составляет 1,8 л. Мотор имеет распределённый впрыск топлива. Коробка передач механическая, более поздние модели оснащены «автоматом».
Volvo S40 (2004-2012)
Несмотря на то, что шведская марка специализируется на выпуске моделей, которые предпочитают автомобилисты, любящие спокойную езду, Volvo S40 (2 поколение) чаще приобретают молодые водители. Объяснить это можно тем, что седан, предлагая высокий уровень комфорта, отличается неплохой динамикой и маневренностью. Во многом такие характеристики обеспечены за счет того, что при разработке шведской модели использовались агрегаты и подвеска от Ford Focus. При этом компания Volvo внесла собственные коррективы в конструкцию автомобиля, сделав его безопасным и устойчивым в различных дорожных ситуациях.
Honda Civic VIII Рестайлинг 2008 – 2011
Действительно, даже спустя годы после выхода на сцену автомобиль по-прежнему выглядит весьма неплохо: «Машинка, будучи моделью 2008-го года, все еще притягивает взгляды прохожих, особенно молодежи и детворы, не оставляет их равнодушными. Да и я, признаться, когда ставлю машину на парковку, как минимум один раз обернусь, чтобы полюбоваться ее внеземным силуэтом. А уж сколько эстетики в треугольных противотуманках, повторяющих их форму и размеры треугольных выхлопных трубах, стреловидных передних дверных ручках с серебристыми накладками, задних ручках, спрятанных в стойках.
Hyundai Elantra и Kia Rio
Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета. В России, их любят за их надежность, не прихотливость и не дорогое обслуживание. Эти автомобили скупают таксопарки, каршеринговые службы, корпоративные парки и простые автомобилисты как пирожки.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, думая, какой подержанный автомобиль лучше купить, сначала тщательно просмотрите объявление продажи и предоставленные там фотографии, встретьтесь с владельцем и проведите полный и скрупулёзный осмотр машины и маленький тест-драйв.
Не покупайте авто с дефектами, когда сомневаетесь, что устраните их, ведь такое приобретение и последующий ремонт могут влететь в копеечку. В таком случае лучше подыщите другую модель.