Часть-2
Только запрыгнули в вагон, поезд тронулся, я с вещами уже сидел на своём месте, это были номера 11 и 12, одна нижняя и одна верхняя, плацкарт.
Мама запыхавшаяся, протискивалась между сумок, по проходу, я в третьем отсеке и то слышал, как она приближается ко мне. Наконец я увидел сначала её левую руку на нержавеющей вертикальной перилле, затем и весь "атомоход".
-Тут, наши места, хорошо, что рядом с выходом! - и придавив животом соседа по полке 13, опустилась на свою.
-Уф! -Выдохнула она, теперь можно и спокойно найти билеты. Она достала свою дамскую сумочку, в которой легко могла поместиться трёх литровая баночка огурчиков, раскрыла её и стала искать куда положила билеты.
Я успел разложить вещи, расправить матрас на своей полке, вынуть сканворд и карандаш, а она всё ещё соображала куда они были спрятаны.
В советские времена, паспорта были не нужны для пассажиров, которые ездили внутри союза, только если едешь за границу, тогда требовали.
Наконец мама вспомнила, что положила их в карман плаща, сунула руку в правый карман и вытащила, слегка примятые билеты и, торжественно поднесла к своим глазам, чтобы убедиться, что это они.
-Да, это они! - отдала мне, чтобы я положил их на столик. Но они там не долго лежали, так как в купе вошел проводник и объявил: "Прошу предъявить ваши билетики!" Мама опять засуетилась, я взял её за руку и успокоил.
-Сам отдам, отдыхай! - Ну, хорошо! - согласилась она и успокоилась. Только глаза всё равно были не на месте.
-А когда постели дадите? - Опять не удержалась она.
Проводник видел, что у нас билеты железнодорожников и вежливо ответил.
-Соберу все билетики и сразу же принесём, вы пока устраивайтесь, минут через пятнадцать.
-А чай у вас есть? -Не унималась мама.
-Всё есть, но только после всего! -уже на ходу ответил проводник.
Мама с трудом встала и стала снимать плащ, затем передала мне чтобы повесил на крючок, что был в углу под полкой у окна. Так как плащ был длиннее, расстояния от крючка до полки, то пришлось низ его аккуратно подогнуть и заправить в самый угол. Пока мама стояла, я решил расправить матрас, который находился на верхней полке. Но для этого маме нужно было выйти в проход. Мама повернулась спиной к соседу и упёрлась ему в лицо попой, тот смутился и прижался к стенке. С трудом удерживая себя от смеха, снял, свёрнутый рулоном матрас, и быстро расправил на нижней полке.
Когда мама собиралась протиснуться на своё место, мужчина выскочил со своего в коридор, и смущённо так сказал: "Проходите пожалуйста!"
Мама недоумённо посмотрела на него, но вежливо ответила: "Спасибо!" -Прошла к столику и в свободном падении рухнула на матрас.
Полка жалобно заскрипела и затихла, как будто ей нечем было дышать!
-Шурка, пойди посмотри горячий ли у них самовар, это она так называла кипятильник, что стоял в каждом вагоне, напротив купе проводников.
Чтобы никому не мешать, осторожно протиснулся между многочисленными суетящимися пассажирами к кипятильнику.
Но и так увидел, что термометр показывал, что вода горячая и от капель, что иногда падали с краника, шел пар. Не стал идти дальше и щупать его, вернулся к маме. На немой вопрос ответил: "Да, горячий!"
Мама на некоторое время успокоилась и откинувшись на перегородку стала смотреть на мелькающие дома Одессы, о чём-то задумавшись.
Наконец пришел проводник и принёс постельное бельё. За постель брали деньги тут -же! Мама видимо давно их приготовила, потому-что сразу же открыла руку и выложила необходимую сумму. Такса на постель была, уже много лет, одна и таже. Как на чай и сахар.
Открыв сумку,с продуктами, мама достала чашки и отдала мне.
-Пойди налей кипяточку, а я пока накрою на стол.
Многие пассажиры уже уселись и в проходе было посвободнее. Набрав обе кружки кипятка, мне нужно было пройти всего два отсека, а это мимо 12 человек, среди которых были и маленькие дети, что уже гасали по проходу, изучая обстановку.
-Кипяток, кипяток! -Громко прокричал я и стал передвигаться в сторону своего отсека. Дети быстро отстранились и пропустили меня, остальные тоже не рискнули быть ошпаренными и не мешали передвигаться. Поставив обе кружки на стол, где уже было всё разложено для ужина, сел рядом с мамой.
На улице, уже был вечер и пора было перекусить. Из дома мы ехали в дизель-поезде, а там одни скамейки и столиков нет, так, что мы уже изрядно проголодались. С момента отъезда прошло почти восемь часов.
Курица, запеченная с чесночком и посыпанная горьким перчиком, так запахла, что все соседи зашелестели бумагами, в которых у них, была еда.
Мама старалась запихнуть в меня всю курицу и варёные яйца, приговаривая: "Ешь, а то испортится и придётся выбросить!"
-Но я не могу столько съесть, лучше угости соседей, если боишься, что испортиться. Она посмотрела на соседнего мужчину и говорит: "Вы не стесняйтесь тоже давайте с нами, вот курица яйца, ешьте на здоровье!"
-Ну что вы, я недавно в вокзале кушал! - А сам так посмотрел на курицу и проглотил слюну, что это увидели все и улыбнулись.
-Давайте, не стесняйтесь-кушайте! -Настаивала мама, а она умела уговорить и мёртвого, недаром работала медсестрой в больнице.
Мужчина с опаской взял кусочек курицы и стал кушать. Понимая, что я не буду есть, всё своё внимание она переключила на "бедного" соседа, которому я не позавидовал.
Успокоилась мама лишь когда сосед всё проглотил, что она хотела, а потом ещё влила в него две чашки чая. Мужчина так раскраснелся от неожиданной заботы, что не мог сдвинуться с места.
Когда его попросили снять матрас с верхней полки, женщина, что сидела рядом, он быстро поблагодарил маму, вскочил с места и сбросив матрас, убежал в тамбур. Вернулся он тогда, когда мама уже спала, да и все в вагоне спали. Осторожно и очень тихо, постелил свою полку, и чтобы никого не разбудить, шмыгнул под свои простыни.
Мне было смешно и жалко этого дяденьку. Уж я-то знал свою маму, если она чего захочет, то никто не сможет ей отказать.
Когда я проснулся, то первое, что увидел, что соседа след простыл, полка была пустой, а матрас на верхней, где и лежал.
-Наверное сошел по дороге? -Подумал я и пошел умываться.
В Москву поезд прибывал в пять тридцать утра, и чтобы успеть до закрытия туалетов (санитарной зоны) нужно успеть всем выходящим, туда попасть.
Но я оказался не первым, кто так подумал и пришлось занимать очередь.
Люди начали просыпаться, у кипятильника суетилась проводница.
Только через 25 минут, подошла моя, но мне опять не повезло, ко мне присоединилась мама, которую пришлось пропустить, что чуть для меня не закончилось плачевно. Мама в туалете-это конец света, но праздник всё-таки настал и я успел до остановки сходить, почистить зубы и умыться.
Несколько человек так и не успели из-за маман....