Найти в Дзене
АвтоПодбор

АвтоПодбор №1 . История создания ВАЗ-2114. Характеристики

Здравствуйте дорогие читатели. Все же знают что " четырка " всегда была молодёжной машиной , ее можно было немного подкрасить , поставить музыку , немного занизить и все девушки ловили восхищённые взгляды . Многим нравится этот автомобиль но мало кто знает о ее происхождении , и поэтому я решил выпустить эту статью.
Популярнейший в России хетчбек ВАЗ 2114 был создан на базе «девятки». Впрочем,
Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели. Все же знают что " четырка " всегда была молодёжной машиной , ее можно было немного подкрасить , поставить музыку , немного занизить и все девушки ловили восхищённые взгляды . Многим нравится этот автомобиль но мало кто знает о ее происхождении , и поэтому я решил выпустить эту статью.

Популярнейший в России хетчбек ВАЗ 2114 был создан на базе «девятки». Впрочем, это прекрасно видно невооруженным взглядом, ведь машины внешне очень похожи. Автомобиль был представлен искушенной публике в 2001 году, но его серийный выпуск начался двумя годами позже.

История модели ВАЗ 2114: всегда модная "четырка"

Своим появлением «четырнадцатая» обязана моральному износу «девятки» и ее техническому устареванию. Авто буквально «кричало»: «Модернизируйте меня!» и вазовцы не стали этому препятствовать. На заводе разработали дизайн машины, немного подрихтовали внутренности и отправили новинку в плавание по просторам родины.

-2

Как создавалась «четырнадцатая»

Интересен сам процесс создания ВАЗ 2114. Инженеры АвтоВаза некоторое время ломали головы над дизайном рестайлинговой версии «девятки», но идей не было. Чтобы усилить мозговую деятельность, кто-то предложил загнать 2109 в аэродинамическую трубу и посмотреть на ее поведение. В процессе экспериментов на авто навесили кучу внешних деталей, чтобы «убить двух зайцев сразу» — проверить аэродинамические качества машины и добиться стильного дизайна, не уходя от основы. В итоге вазовцы добились цели и сумели создать авто с отменными характеристиками и интересным внешним видом.

Переднюю часть скопировали с «пятнашки», а все остальное появилось чуть ли не спонтанно. Вообще, за основу новой модели были взяты сразу две машины – ВАЗ 2115 и ВАЗ 2108, однако инженерам пришлось немало повозиться, чтобы избавить новое авто от недостатков этих двух тачек. У восьмерки изъянов практически не было, а вот «пятнашка» страдала неравномерным распределением нагрузки на оси. Вазовцы поднапряглись и нашли решение, слегка округлив переднюю часть машины за счет чего воздушные потоки во время движения авто уходили наверх, а не под капот, как у ВАЗ 2115.

-3

Особенности «четырки»

Начнем с внешности. Если сравнивать 2114 и 2109, то изменения во внешности существенны. Во-первых, появились молдинги. Во-вторых, вытянулись и округлились передние фары. В-третьих, задницу украсили спойлером и значительно поработали с задними фарами. Да и вообще авто стало намного симпатишнее. Этакий мимишечка! Минус в карму – хрупкий пластик, который при малейшем ударе рассыпается на куски (проверено на собственном опыте).

Внутри вазовцы тоже прошлись: сменили панель на евро и снабдили ее бортовым компьютером, установили электростеклоподъемники, «забабшили» десяточный руль. В целом получилось неплохо, просторненько и со вкусом. Единственное, что огорчает водителей – пластик. Он некачественный, гремучий, постоянно где-то отходит и стучит, стучит, стучит.

Что же под капотом?

-4

Ну а там все ок! Мотор 8V объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива, позаимствованный у ВАЗ 2111; пластиковый ресивер и даже стильненькая крышка на двигатель. Сегодня машина имеет несколько иное «обмундирование»: вместо полуторалитрового движка установлен мотор объемом 1,6 литра, соответствующий стандартам ЕВРО 3, а также слегка изменились характеристики трансмиссии, коробки передач, сцепления и тормозов.

Заключение:

Сколько еще длилась бы эпопея с «четыркой», неизвестно, но АвтоВАЗ в 2013 году завершил выпуск автомобилей этой серии и теперь машинку можно купить лишь с рук.