Найти тему
lfn_fan

Дейдре Боуэн — директор по кастингу сериала "Её звали Никита"

В течение первых двух сезонов Дейдре Боуэн играла ведущую роль в подборе актёров первого и второго плана для сериала "Её звали Никита". Именно благодаря ей центральная шестёрка персонажей сложилась именно такой, какой мы её знаем. Именно её усилиями в шоу приглашались харизматичные и незаезженные актёры канадского кино для "гостевого" появления (на один-два эпизода). Я уже рассказывала о том, как проходил кастинг на главные роли, и теперь пришла очередь поговорить немного и о самой Дейдре Боуэн.

Дейдре Боуэн
Дейдре Боуэн

По иронии судьбы, когда Джоэл Сурноу предложил Дейдре поработать с ним над сериалом, она не слишком-то воодушевилась.

Это длительные отношения, и из них очень сложно выпутаться. Люди будут без конца сводить тебя с ума. Если мы говорим о фильме, то это очень напряжённая работа, но через два-три месяца она заканчивается. А сериал будет идти и идти. Если не повезёт со съёмочной группой, это может превратиться в настоящий ад или вытеснить собой всю жизнь. Кому это надо?

Но Джоэл оказался настойчив и всё-таки убедил Боуэн.

Он буквально ухаживал за мной, и, в конце концов, я сдалась. Мы отлично поладили с ним, так как у нас был похожий подход к делу. Мы начинали с визуального образа, общей идеи, но нам также нравилось рисковать, принимать смелые и неожиданные решения. Он ненавидел "бежевые лица", и я полностью это разделяла.

Одной из главных сложностей Дейдре Боуэн был ограниченный выбор. В Торонто гораздо меньше актёров, чем в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, и очень часто, если актёр хоть немного известен, он снимается практически везде, и его лицо уже "заезженно". Нужно было найти свежие лица и, в то же время, не упустить из виду и талант. Проработав в индустрии уже достаточно долго, Дейдре знала о всех особенностях канадской сцены, а вот Сурноу оказался к такому не готов. Ориентируясь на практики США, он часто отметал тех, кто ему не понравился "с первого раза", и Дейдре иногда приходилось уговаривать его дать исполнителю второй шанс или рассмотреть его для другой роли.

Кастинг во многом завязан на доверии. Кто-то считает, что вот этот — хороший актёр, а другому человеку покажется иначе. Каждый из нас влюбляется в разных людей, и то же самое происходит во время кастинга. Нет какого-то конкретного актёра, который точно подойдёт. На моём опыте никогда не было такого, чтобы мы прослушали 100 человек, и по итогам всем бы понравился только один. У каждого на площадке, от генерального директора до разносчика кофе, будет своё мнение.
Джоэл Сурноу
Джоэл Сурноу

Чтобы лучше понять, как работала Дейдре Боуэн, нужно иметь общее представление о процессе кастинга. Всё начинается с составления списка актёров, которые на текущий момент свободны и могут подойти для роли. Последнее — очень обтекаемое понятие, и Боуэн любила с этим экспериментировать.

Я всегда старалась найти сразу несколько вариантов, предоставить выбор, а не показать кого-то одного. Старалась думать нестандартно и, в то же время, в рамках созданного персонажа.

Она подбирала эти варианты и показывала Джоэлу фотографии, но никогда не принимала решения, исходя только из фотографий, потому что в реальной жизни люди могли выглядеть совершенно иначе. Дальше она приглашала актёров на пробы и следила за реакцией Джоэла, чтобы изучить его вкусы и предпочтения, понять, на кого он реагирует лучше. Здесь ей приходилось быть очень терпеливой.

В Канаде подходить к кастингу нужно с умом. Нельзя просто говорить: "Ещё!" или "Нет!". Нельзя отказывать быстро, нужно попытаться понять, почему именно возникло это "нет". Может быть, ты просто был в плохом настроении или тебе не понравилось общаться с агентом этого актёра. Каждое "нет" нужно обсуждать, и даже если какой-то исполнитель не подходит для конкретной роли, может быть, он подойдёт для другой.

Один из отличных примеров такого подхода — кастинг для серии "Одержимая". Изначально на роль Дэвида Фэннинга пробовался Дэвид Хемблен, позже сыгравший в сериале Джорджа. Очевидно, что для роли Фэннинга он оказался слишком стар, но полтора года спустя его пригласили, чтобы сыграть Джорджа в серии "В поисках Майкла" — и так он закрепился в шоу.

Дэвид Хемблен
Дэвид Хемблен

Очевидно, что успех сериала во многом зависит от центральных актёров, и продюсеры часто ориентируются на внешнюю привлекательность. Дейдре Боуэн и здесь перевернула стереотипы: на главные роли она подобрала исполнителей, которых нельзя было назвать "красивыми" в классическом понимании этого слова, но каждый из них обладал своим особым магнетизмом и выразительностью. А вот "красивых" (или "бежевых") актёров Боуэн с успехом использовала на вторых ролях. Она верила в то, что ни одна роль не должна быть "проходной": даже с помощью охранников или статистов можно было удивить зрителя. Часто она шла на риски и брала исполнителей почти без опыта, если ей казалось, что они привнесут в сцену что-то уникальное. Не каждый такой случай оправдывал себя (например, абсолютным фиаско оказался подбор актёров для серии "Вердикт"), но Джоэл не держал на неё зла и позволял экспериментировать и дальше.

Как я уже рассказывала в одной из прошлых статей, самым сложным в кастинге на главные роли оказался подбор актёр на роль Майкла. После проб Роя Дюпюи у многих остались сомнения, подойдёт ли он для сериала, и только Дейдре Боуэн была абсолютно уверена в своём выборе.

В Канаде не так-то много привлекательных актёров, и Рой в этом плане явно в верхних строчках. Но его кинокарьера в то время как раз пошла на взлёт, и я сомневалась, что он согласится сниматься в сериале. Редко кто из квебекских актёров готов подписываться на такую "долгую историю", обычно исполнители стараются каждый год найти для себя что-то новое, пытаются заново изобрести колесо. В Квебеке есть как бы "негласный договор" между актёрами и продюсерами, что, если шоу будет успешным, то актёры останутся, но контрактными обязательствами они не связаны, и, по сути, могут уйти в любой момент. В США же всё иначе, они обожают заключать контракты на пять-семь лет и очень много вкладывают в рекламу.

К счастью, Дюпюи всё же согласился, и Дейдре удалось убедить Джоэла Сурноу дать ему шанс. Уже через несколько эпизодов все были влюблены в Майкла, и сценаристы начали подстраиваться под минималистичную игру актёра.

-4

Кастинг на другие главные роли прошёл куда более гладко, да и приглашённые звёзды, подобранные Боуэн, часто оказывались очень удачным выбором. Например, Нэнси Битти ("Спасение") и Мори Чайкин ("Невинный") получили за свою работу в сериале премию Gemini, а Харрис Юлин ("Гамбит") — статуэтку CableAce Award. Но больше всего запомнился самой Дейдре актёр Карло Рота, который появился в серии "Грей" и затем вернулся "на постоянку" уже в третьем сезоне в качестве бессменного Мика Штоппеля.

Он был одним из немногих, кто мог бы сыграть так называемый "европейский мусор". У него был интересный акцент и гибридная внешность, и это открывало много возможностей. Для обычного американского сериала такой актёр бы не подошёл, но он очень талантлив, и мы дали ему шанс "вырасти" на экране, сыграть что-то новое.
Карло Рота в серии "Грей"
Карло Рота в серии "Грей"

С точки зрения Дейдре Боуэн, одно из важнейших качеств директора по кастингу — это понимание самой истории, смысла происходящего. Несмотря на то, что она никогда не находилась на съёмочной площадке и работала только со сценариями (а потом уже видела готовый продукт), она часто обсуждала с Джоэлом или Джейми Пол-Роком тот или иной аспект сюжета или сцены.

Если директор по кастингу не понимает, в чём суть истории, у него ничего не получится. Нужно понимать задумку, видеть, к чему ведёт сюжет, и подбирать таких актёров, которые смогут лучше раскрыть основную мысль и подчеркнуть сильные стороны сценария.

Большим подспорьем в работе Боуэн был её собственный (хоть и короткий) опыт работы актрисой, а также склонность к жёсткой организации. Среди начинающих актёров она могла сразу распознать вызревающий талант и отличить от тех, кто просто обманывали себя и жили пустыми мечтами. С Джоэлом Сурноу они отлично сработались, так как оба были, что называется, "control freaks", то есть любили контролировать процесс от и до. На протяжении двух сезонов результаты их совместного труда действительно вызывали только глубочайшее уважение со стороны коллег и зрителей.

А как вы думаете, были в сериале актёры, которые не подходили для своих ролей?