Найти тему
Марк Фишер

Как обменять или вернуть непонравившийся товар надлежащего качества.

Оглавление

Добрый день! Думаю у каждого была такая ситуация, когда новые приобретения не подходили по цвету или количеству встроенной памяти. Но товары, которые вы покупали, всегда были надлежащего качества и работали как часы. Если вы не знали, что такие товары можно обменять или вернуть с возмещением его полной стоимости, тогда обязательно прочитайте эту статью.

Источник фото: https://unsplash.com/photos/q3o_8MteFM0
Источник фото: https://unsplash.com/photos/q3o_8MteFM0

Для начала нам необходимо обратиться к нормативно-правовому акту, регулирующему соответствующие вопросы. В нашем случае - это Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". В пункте 1 статьи 25 говорится следующее:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Отлично. По крайней мере теперь мы точно знаем, что такая возможность есть. Осталось только разобраться как использовать товар в первые 14 дней после покупки, чтобы потом его можно было обменять или вернуть.

Для того чтобы нам это узнать выделим в отдельные пункты критерии, при соблюдении которых товар можно успешно вернуть:

  1. товар не находился в употреблении;
  2. товарный вид, его потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки сохранены;
  3. имеется товарный или кассовый чек, подтверждающий покупку;
  4. с момента покупки ещё не прошло 14-ти календарных дней.

Осталось только разобраться с тем, когда товар можно обменять, а когда только вернуть. Закон гласит следующее:

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Ну вот. Жить стало легче, так как работать с конкретным списком намного проще, чем обрабатывать кубометры воды в нашем законодательстве.

Источник фото: https://unsplash.com/photos/WiE01mC9AtY
Источник фото: https://unsplash.com/photos/WiE01mC9AtY

Товар не находился в употреблении.

В первую очередь здесь необходимо учитывать возможность дальнейшей реализации возвращённого товара продавцом.

К примеру, если вы приобрели джинсы и после вашего использования на них появилась дырка, то это делает невозможным их дальнейшую перепродажу, поэтому такой товар обменять или вернуть не получится. Если дырка появилась не по вашей вине, то это уже возврат товара ненадлежащего качества, но об этом в другой раз. С одеждой вообще сложнее, чем с бытовой техникой, но если вы её не надевали, то все шансы на возврат или обмен у вас имеются.

Другой пример. Если вы купили мобильный телефон, то при возврате вы должны вернуть тот же комплект, что и покупали. Отсутствие зарядки или скрепки для извлечения сим-карты делает возврат или обмен товара невозможным.

Относительно второго критерия, то он говорит сам за себя. В случае с одеждой, вам необходимо сохранить все этикетки и ярлыки для успешного возврата.

Товарный или кассовый чек.

Обязательно сохраняйте все документы, полученные от продавца в подтверждении покупки и оплаты товара. Вообще это не обязательное правило. В случае отсутствии чека, вы можете сослаться на свидетельские показания или на выписку с банковской карты, но это серьёзно затруднит вам всю процедуру. Поэтому я советую вам их сохранить.

Товары надлежащего качества, не подлежащие к возврату.

Есть такие товары, которые нельзя вернуть даже при соблюдении всех вышеперечисленных правил. Такой перечень раз в несколько лет фиксируется Правительством Российской Федерации. На момент написания статьи действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463. Я не буду здесь все перечислять, но вставлю ссылку для удобного перехода.

Источник фото: https://unsplash.com/photos/qnKhZJPKFD8
Источник фото: https://unsplash.com/photos/qnKhZJPKFD8

Порядок обращения к продавцу

Если вы точно решили обменять или вернуть товар надлежащего качества и вы точно уверены, что подпадает под все вышеописанные критерии, то вам предстоит совершить следующие действия:

  1. Обратиться к продавцу с заявлением об обмене или о возврате товара и получения денежных средств (обычно форма имеется у продавца);
  2. Предоставить продавцу товарный или кассовый чек;
  3. Верните или обменяйте товар, а также получите документальное подтверждение.

На сегодня всё. Теперь вы знаете, что делать если вам не понравился цвет нового iPhone или не подошёл размер футболки. Если вам понравилось, обязательно поставьте лайк и оставьте комментарий о том, что вы ещё хотите узнать.

Кстати, не забудьте подписаться на мой Twitter.

------------

С уважением,

М. Фишер, СПБ 2021 год.