Разделю статью на три публикации. Наболело.
Я давно хочу написать на эту тему, но она настолько больная, что многим действующим маркетологам не понравится. Дело в том, что результат рекламной кампании может быть низким как раз поэтому - в проекте нет маркетолога.
Давайте разбираться. А на берегу уясним - моя цель, чтобы проект в соцсетях приносил вам прибыль. Если вы нанимаете маркетолога в штат, то удостоверьтесь, что он реально заинтересован в работе.
Ситуация такова, что на местах маркетологами работают кто угодно, кто так или иначе связан с рекламой. Это выгодно и самому бизнесмену, ведь он думает, что маркетолог кроме стратегии, распределения бюджета и найма команды, еще что-то будет делать руками - настраивать таргет или макет малевать.
Происходит это так: вчерашний дизайнер, менеджер по рекламе в СМИ, пиарщик, журналист, просто хороший человек вырастает из своих функций и зарплаты и ищет место маркетолога. Ему кажется, что в этом кресле он будет командовать подрядчиками и осуществлять свои скрытые желания (я не про всех, но про многих). Он пишет в резюме что-то вроде работал со сми, знаю, что такое реклама. Бизнесмен видит слово "реклама", думает, что она равна маркетингу (это не так и это не синонимы) и берет на место маркетолога вчерашнего дизайнера, копирайтера, журналиста или менеджера по рекламе.
Говорю не понаслышке, сама была и журналистом, и копирайтером и менеджером по рекламе, и пиарщиком.
И тут начинается самое интересное. Маркетолог садится в кресло, надевает маску делового человека, берет розги и так управляет подрядчиками (потому что у среднестатистических маркетологов небольшой компании нет подчиненных, а так хочется). Обычно такое поведение не приносит результата, разве только личного - маркетолог получает личное признание. Но подрядчики с таким маркетологом не хотят работать от души, поэтому проект делают левой пяткой.
Если маркетолог пишет подрядчику:
- как поднять посещаемость?
- как нам сделать продажи?
- как продать то-то и то-то?
- почему так мало вступлений? и прочее, прочее.
То это не маркетолог, а просто человек, занимающий его кресло.
Маркетолог - голова любого проекта. Именно он пишет стратегию, распределяет бюджет и набирает команду. Прежде чем нанимать команду и использовать инструменты, нужно составить стратегию. И уметь действовать в любой ситуации!
Именно маркетолог должен говорить подрядчикам:
Так, ребята, мой план не сработал, но у меня есть стратегия Б. Давайте сделаем то-то и то-то.
Если вы нанимаете подрядчика и наделяете его ролью маркетолога, то будьте добры, оплачивайте ему эту работу.
В следующих публикациях поговорим о том, что должен делать маркетолог, а что подрядчик, как найти хорошего маркетолога, как получить результат. Подписывайтесь на канал, в нем авторский контент.
Если есть вопросы по этой теме, пишите в комментариях по статьей