Пока работала педагогом, я яро отстаивала права детей. Мне всегда казалось, что самое главное - придумать, как донести до родителя важность тем, связанных с их ребенком.
Но, признаюсь честно, я не чувствовала того, как важно в первую очередь увидеть и поддержать ВНУТРЕННЕГО ребенка мамы или папы. Не думала о том, как не просто держать баланс между интересами и потребностями ребенка и своими собственными. Мне казалось, что всё дело в ЗНАНИЯХ... Сейчас я изучаю свои ЧУВСТВА и своего внутреннего ребёнка и понимаю, что это не менее важно!!
⠀
Сейчас у меня есть интуитивная схема, по которой я двигаюсь, отвечая на вопросы родителей:
1. Состояние родителя. Определить задачи и установки на тему воспитания, степень наполненности ресурса и т.д.
2.Дети другие. Донести знания о задачах возраста малыша, его физиологических и психологических особенностях, источниках сил и вдохновения.
3.Практические навыки. Подобрать реальные игры и занятия, помочь обустроить пространство, увидеть, что уже есть, выбросить лишнее.
4. Поймать баланс. Вдохновить и поддержать родителя, помочь адаптироваться в новой системе.
⠀
Как вам такой подход? Что хочется добавить?