Найти тему

Турецкие злоклучения. Приехали на отдых и оказались без денег

Я никогда не хотел отдохнуть в Турции. Европа, Азия, хоть куда, но не в Турцию. Какое-то предвзятое отношение. Рассказы про вечно пьяных туристов, приставучих зазывал и продавцов, легкодоступных «Наташек» сформировали негативное мнение. И отдых с семьей и детьми у меня в голове не прорисовывался. Но…

Шикарное предложение – отель «пятерка», все включено, свой пляж, песок, и блюдечка на торте – девятое мая. Праздник, который каждый уважающий историю россиянин должен встретить однажды либо в Турции, либо в Германии.

Плюсы и перспективы веселья победили. Чемоданы. Самолет. Алания.

Отель встретил нас шикарным лобби. Золотые истуканы, трон султана Сулеймана, смешение стилей запада и востока и халявным шампанским. Мы приехали слишком рано, номер не подготовлен. На пальцах и ломаном английском нам объяснили, что до заселения у нас есть пара часов, вещи можно оставить в камере хранения отеля и прогуляться по окрестностям и пляжу.

В лобби отеля
В лобби отеля

До моря сто метров, лавки с сувенирами, магазинчики с турецкими товарами, тоннель под дорогой, бар и пляж. Пополоскали ноги в море, легкие закуски в баре – не отдыхается... Хочется смыть с себя дорожную пыль, переодеться.

К назначенному времени номер не готов. Еще полчаса ожидания, полчаса мучения. Еще через полчаса вызываю управляющего. Но что-то бормочет на басурманском, уходит. Через пару минут нас приглашают в номера.

Отель большой, большая территория – с десяток корпусов, несколько бассейнов, спортплощадки. Мы поднимаемся по лестницам, за живой изгородью истошно орет птица, спасибо барону Мюнхгаузену я знаю, что это павлин.

Наш хостесс останавливается возле корпуса, показывает на его номер – запомните где вы будите жить, мы дружно киваем головой. Третий этаж. Номер открыт. Это наш. Окна открыты. Но ни открытые окна и двери, ни сквозняк не спасают от запаха краски и шпаклевки. Номер не убирали, его ремонтировали. Отель не работал год из-за санкций, а мы первая волна туристов в этом году, такая вот цена туров со скидкой.

Номеров свободных нет, заменить его нам не могут. Мы в печали разбираем чемоданы, создаем уют, точнее жилую обстановку на ближайшие две недели.

***

Мимо отеля до города ходит автобус. Рядом с нашим, через дорогу стоит еще один отель, и все ничего больше нет, кругом пустыри, и море с пляжем. К шезлонго-тюфячному отдыху мы не привыкшие, и уже на следующий день нас начали манить турецкие дали. Мы хоть и русские, но любим поэкономить на мелочах и до славного города Анталия решили доехать на шопинг-шатле отеля.

Первая остановка шатла был магазин ювелирных украшений. Три этажа золота, серебра драгоценных камней и часов. Мы с умным видом пялились на заморские цацки, а русскоговорящий продавец консультант нам лил в уши сладостный елей про качество, престиж и чудотворные свойства турецких ювелирных украшений.

Первой на крючок попалась жена, уж больно необычным оказался камень султанит, меняющий цвет в зависимости от освещения от коричнево-красного через зеленоватый к бледножелтому.

У Гюльнары, нашего консультанта, сразу открылось второе дыхание, и она с новой силой принялась убеждать жену в необходимости кольца, серег и кулона с султанитом. Мы услышали историю Хюрем, султана Сулеймана, лекцию о золоте и серебре, жена померила с десяток разных колечек и сережек, и когда победа покупки уже лежала на блюдечке у Гюльнары сказала:

- Я вообще ничего не решаю, все вопросы к мужу, у меня и денег нет! - сделала целомудренное лицо, опустила глаза и скрестила ладони на поясе.

Украшения с султанитом
Украшения с султанитом

Гюльнара тут же переключилась на меня.

- Да, возьмем! – важничаю я. Еще что-нибудь посмотрим!

Нам спешить некуда, на улице пекло, а в магазине прохладно и чаем балуют, детям сок дали.

Для детей выбрали обереги от сглаза, а для меня часы швейцарские.

- Все, берем!! Только будем торговаться!

- Конечно, у нас так принято! – заулыбалась Гюльнара, я сейчас директора приглашу, а вас сейчас проводят в комнату для переговоров.

Мы сидим в уютном кабинете, в обнимающее мягких красных креслах, пьем гранатовый чай из маленьких стаканчиков в прикуску с пастилой.

- Знакомьтесь, это Дениз, - представила Гюльнара нам своего спутника, наш директор. Невысоко роста, черные волосы, небольшие глаза с большими густыми ресницами. Пожали руки. И уже обращаясь к Денизу:

- Говори по-русски, он все равно понимает турецкий, только не говорит.

Она была уверенна, что я все понимаю, хотя выучил только пару фраз из буклета, взятого в гостинице. Есть у меня такая особенность, улавливаю звучание языка и практически мгновенно повторяю его без акцента, плюс улыбнуться или нахмуриться вовремя, в зависимости от реакции окружающих. Если, честно, меня в Турции за своего принимали, но это уже другая история.

Дениз сел рядом с нами в кресло, Гюльнара внесла поднос с бархатной подушкой, на которой лежали украшения и часы.

- Это вы выбрали, - начал Дениз. Достойные вещи, а у достойных вещей, должна быть достойная цена, вы согласны?

- Да, мы согласны!

- В нашем магазине, по отдельности, вы бы заплатили 1890 долларов, но вам, как оптовому покупателю я отдам за 1500!

- Это хорошее предложение, но не ради этого я летел девять часов на самолете!

- 1400!

- За 1400 можно купить то же самое в дьютифри, и еще на ЧивесРигл хватит!

- С вами приятно иметь дело! Еще чаю? 1200! И это последняя цена!

- Чай это хорошо! Я готов потратить на этот комплект, часы и подвески не более 600 долларов!!

Глаза Дениза округлились, у Гюльнары приоткрылся рот, даже жена оторопела и с удивлением уставилась на меня – «мы готовы столько потратить?» читал я в ее глазах. Я отхлебнул чай, до чего же он хорош, у нас такого нет.

В ювелирном магазине
В ювелирном магазине

Пауза затянулась, Дениз попросил калькулятор, что то считал, переговаривался с Гюльнарой. Я пил чай и думал, зачем мне нужны часы?

- 1000! Тысяча долларов США! – наконец озвучил цену директор ювелирного магазина.

- Значит, мы не договорились, печально! А ведь так хотелось сделать подарок любимой жене и детям! Хошча калын!

Я встал, приглашая взглядом жену к выходу. Продавцы растерянно смотрели на нас.

У самого входа нас догнала Гульнара:

- Он готов отдать за 900, только никому не говорите, что взяли у нас так дешево.

- Хорошо, договорились, мы берем! (продолжение следует...)

Читайте другие истории на моем канале, подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте "+" или "-"

Клизма или система Макаренко

Деревянные электроды или особенности получения высшего образования в период перестройки

Новогодняя история о мастере перевоплощения и детской доверчивости

Армейские байки

Отдых в России: миф или реальность? Курайская степь.

Первый поход Петровича в горы.

По гребню

Большой зуб. Как я хотел покорить вершину, но что-то пошло не так.

Мао Цзедун

Зимний поход или почему я не хожу зимой в горы

-4