Наш огород находится на краю оврага, по дну которого бежит небольшой ручеек. Ширина его – максимум два метра, глубины – до метра. Однажды, я, находясь на работе, в обеденный перерыв начал рассказывать историю, как живущие в овраге бобры прямо на нашу картофельную пашню и смородиновые кусты свалили огромное дерево, и как мы потом несколько дней его распиливали и жгли в овраге, что, по нашему мнению, должно было насторожить или спугнуть обнаглевших зверей.
Выслушав мою историю, один из сотрудников, который вышел с больничного, вдруг горько усмехнулся и, засучив рукава, показал забинтованные руки.
- Ого, а вас кто так ранил? – поинтересовался я, сначала не понимая, при чем тут его травмы, если я только что совсем про другое рассказывал.
- Кто? Да твой знакомый бобр! – снова усмехнулся он.
- Бобр?! Как же так могло случиться?
- Как? Я пошел на пруд за водой, у нас ведь на даче нет ни колодцев, ни водопровода, мы воду только из пруда и носим. Не успел я спуститься по скользкому берегу к воде, как увидел, что в высокой траве кто-то зашевелился и, судя по ее вздрагивающим макушкам, направился в мою сторону. Я, пока никого не видя, сделал шаг назад, поскользнулся и упал, а из травы на меня выскочила, как мне показалось, черная собака и зубами впилась в мою ногу.
Рассказчик нагнулся, чуть приподнял брючину, и мы увидели бинты и на его правой ноге.
- Я попытался оттолкнуть ее ногой, - продолжил он, - и тут же понял, что это не собака, а бобр. Он чуть отпрянул, а потом снова набросился. Удивительно, но так таковой боли я не чувствовал, просто было какое-то оцепенение, и сколько это продолжалось, я не знаю. Как мне потом рассказали, я сильно кричал и звал на помощь, отбивался от бобра пустым ведром, не в силах подняться. Закончилось все тем, что на мои крики прибежали соседи, муж с женой, с крайнего участка. К счастью, мужчина прихватил с собой лопату и несколькими ударами отбросил зверя от меня, а потом добил. Без него я бы, наверное, умер… - невесело улыбнулся он, - а на моем памятнике бы написали: «загрызен бобром».
«Вот ведь не повезло дядьке, а теперь шутит. А запросто бы умер, ведь семьдесят лет-то мы давно ему отмечали», - подумал я.
- А что дальше-то? – спросила одна из шокированных сотрудниц.
- Что дальше? Приехала «скорая помощь» и забрала меня в больницу, говорят, много крови потерял. Наложили швы, делали уколы от бешенства. Дня три держалось высокое давление. Только собьют – оно опять поднималось. Вот уже больше двух недель прошло, а я все в бинтах. Да, забыл сказать, тушу бобра забрали и сделали анализ на бешенство. К счастью, результат оказался отрицательным.
- Но тогда почему же он напал?
- А кто его знает? Может, напал, защищая свою семью или территорию, может, из каких-то еще соображений. Много их у нас на пруду живет… За врага, меня, в общем, принял… А ты говоришь – дерево! – тут он обратился исключительно ко мне.
Да уж… Однако, я не первый раз слышу подобную историю. Была как-то в нашей газете большая статья о том, как бобр покусал одну из девушек, идущих берегом реки. Причем – прямо в черте города. Но в этом случае анализ на бешенство оказался положительным, что, в общем-то, и объяснило такое поведение скрытного и аккуратного животного.
Так что будьте осторожны: если неподалеку от вас живут бобры или вы встретили их в дикой природе, не стоит относиться к ним как к забавным и трудолюбивым сказочным зверушкам. Кто знает, что у него на уме: цапнет, мало не покажется, и свидетельство тому только что прочитанная вами история…