ЛИРА 10 — расчетный комплекс нового поколения, позволяющий решить задачи любой сложности при расчете как простых зданий, так и уникальных и особо ответственных сооружений.
При работе в ЛИРА 10 пользователи иногда сталкиваются с разными ошибками. Одной из таких ошибок является расстановка шарниров в металлическом каркасе.
Шарниры – это связь, позволяющая соединяемым ею стержням поворачиваться друг относительно друга.
Шарнир в элементе, в отличие от связи закрепления в узлах (граничных условий), раскрепляет связи одного из концов стержня с узлом схемы. А это значит, что изначально все узлы в схеме имеют жёсткое сопряжение друг с другом.
Как известно, идеальных шарниров не бывает, но в рамках работы конструкции, мы пренебрегаем малой жесткостью шарнирных узлов для упрощения проведения расчета.
Все шарниры назначаются по локальным осям стержней для вычисления усилий.
Постановка шарнира по направлению X , Y , Z – допускает свободные линейные перемещения вдоль соответствующих локальных осей стержня.
Постановка шарнира по поворотам UX , UY , UZ – допускает свободные линейные перемещения вдоль соответствующих локальных осей стержня.
Рассмотрим небольшой пример:
Зададим шарнирный узел вокруг оси Y для балки в составе плоской рамы.
Приложим произвольную нагрузку.
Сравним результаты с рамой, имеющей жесткие узлы.
На эпюре моментов, а также на деформационном виде мы можем заметить, что изгибающий момент в раме с шарниром не передается.
Таким образом у нас получилось выполнить шарнирное опирание балки на стойки.
Расстановка шарниров в стержневых элементах — важная задача, которая может существенно повлиять на работу всей несущей системы здания. Ставить шарнир или нет зависит от предполагаемой конструкции узла и наличии податливости соединения.
Станьте экспертом в области расчётов! Ждем Вас на обучении!