Таргетинг - реклама;
Маркетинг - программа
Как следят за нами
Прям через экраны.
Сейчас у каждого человека есть гаджеты :
- Смартфон
- Планшет
- Ноутбук
- Компьютер
- И даже пейджер.
Последний особенно подвел, но и его можно обнаружить, сейчас раскажу как.
Мы доверяем своим устройствам, привязываем карты для оплаты, вносим паспортные данные для регистраций, фотографируем пикантные моменты, заходим на сайты и все это делаем в полной уверенности, что об этом никто не узнает, но сделать это проще простого.
Нужно понять основы таргетинга.
Таргетолог - это специалист, который отбирает аудиторию, делая ее Целевой.
Результатом успешного таргетинга является целевые показы рекламы пользователям. Но что бы этого добиться необходимо знать, чем человек интересуется, куда заходит, с какого устройства и города.
Контекстная реклама - разновидность таргетинга.
Приведу пример:
Однажды я искала кровать машину. Мои действия :
- в смартфоне открыла браузер и в поисковике ввела запрос : "купить кровать - машину в Сочи"
- результат - миллионы вкладок
- просмотрев пару, натыкаюсь на магазин, где меня устраивает и цена и модель.
- Регистрируюсь, ввожу данные почты.
- Заполняю реквизиты для оплаты
- Оплачиваю
- После получаю смс подтверждение.
И все я совершила покупку, а со стороны таргетологов, они узнали, что :
- Я из Сочи
- Мое имя и почту
- Номер телефона
- Мессенджеры где меня можно найти
- Моих друзей в соц.сетях
- мой IP-адрес устройства
То есть, они уже знают обо мне практически все. Тут и осуществляется отбор на целевую аудиторию.
Конечно они делают это не вручную, это давно систематизированная программа с алгоритмами, которые настраивает таргетолог. Инстаграм, в контакте - самые распространенные площадки для работы. Но еще существует понятие, как контекстная реклама.
Это реклама настроенная по низкочастотным запросам. Объявления которые вы видите посещая любую страницу в браузере и задав ключевые слова.
Приведу пример:
У вас фирма по производству и продаже детской одежды в Саратове. Грамотно настроенный таргетинг позволит показывать вашу страницу по следующим ключевым запросам:
- Саратов
- Детская одежда
- Производство детской одежды и тд.
Если таргетинг правильно настроен, то при поиске смежных тем объявления будет выходить ваша публикация.
С помощью следующих инструментов таргетологи выделяют ЦА и настраивают рекламу по заданным критериям:
- Яндекс Директ или GOOgle Adwords - сайт для настройки контекстной рекламы, либо фейсбук в Инстаграм.
- Задать в конструкторах временной промежуток и гео данные.
- Придумать "минус" слова, при которых реклама появляться не будет.
- Запустить на просторы интернета.
После некоторого времени можно проанализировать данные о ЦА и подправить недочеты.
Ведь чем точнее - тем острее!
Подводя итог хочется сказать, таргетологи знают о нас все в информационном мире, но ведь это изобретение и для нашего удобства. Мне вот например попадается реклама вещей которые я когда то искала, жалко только что со вторым носком таргетинг не поможет.